Добрый день, Дмитрий Анатольевич.
В нашу жизнь пришла мобильная связь,предоставив нам новые возможности общения, разного рода услуги, обогатив новыми терминами повседневный язык. В ситуации, о которой я расскажу, побывали уже миллионы граждан России, поэтому она заслуживает внимания. Текст будет написан от первого лица...
Недавно зашел на платный интернет-хостинг, услуга казалась недорогой, и я активировал ее, послав платное SMS-cообщение по указанному номеру.После этого решил проверить баланс на счете за мобильный телефон. Изначально на счете было 100 руб., после отправки SMS-ки стало минус 200 руб. В просторечии это называется "лохотрон": услуга не оказана, денег снято больше, чем ожидалось. Обычно в интервью по телевидению в таких случаях советуют писать заявление в милицию, подавать иски в суд к стороне, которая обязалась предоставить услугу.
Но это борьба со следствием, а не с причиной.
Фактически имеем: мобильный оператор становится гарантом платежа и с легкостью переводит деньги абонента, а по сути свои оборотные средства, неизвестно кому, заменяя их долгом абонента. При правильной организации рынка должна была бы быть конкуренция за каждый рубль с абонентского счета, а ее нет. Абонент оказывается крайним - "лохом".
В данной ситуации лохотрон происходит из-за подмены понятий: когда услугу связи по доставке SMS сообщения и платежное поручение объединяют под одним названием «платная SMS», а потом списывают за нее деньги. Необходимо строго разделять «платные SMS и звонки» на их составляющие и регламентировать отношения абонент-оператор следующим образом:
1. Мобильный оператор может кредитовать абонента только за собственные услуги связи.
2. Для списания денег со счета абонента за все иные услуги, сотовый оператор должен присылать SMS сообщение абоненту о сумме, которую он собирается списать, а абонент ответной SMS-кой подтверждал бы: разрешает он эту операцию или нет.
Нет ответной SMS-ки, нет списания, нет услуги. С уважением, Сергей