Уважаемый Дмитрий Анатольевич
Меня - профессионального перевозчика - затрагивает ситуация вокруг технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, а точнее введения общеевропейских габаритно-весовых параметров в Приложении 4.
Пожеланием перевозчиков обозначена попытка возврата к 20м длины автопоезда. Но давайте посмотрим на статистику и ее анализ. Рассматривая продажи новых грузовых автомобилей или автомобилей бывших один-два года в эксплуатации за период 2006-2008гг, можно заметить, что транспортных средств, не соответствующих нормам, предложенным в регламенте очень мало. Это категории транспорта, которые «по определению» должны быть негабаритами. Другая часть пострадавших от Техрегламента транспортников должна винить себя за неоправданно большие аппетиты при заказе транспорта, не сочетающиеся с принципами разумности весовых габаритов. Несколько иная ситуация с б/у техникой. Отсутствие обязательной сертификации и импорт техники из стран с иными от европейских стандартов породило большинство противников регламента владельцев такой техники. Доводы этих перевозчиков являются плохо скрываемой неспособностью грамотно вести бизнес, желанием поменьше вложить и побольше «урвать». Вопрос 20м важный и находится не только в плоскости БДД. Получается на одной чаше весов лежат социальные аспекты новых ограничений, на которые давят противники, на другой – техническая и экономическая привлекательность от более жестких рамок.
На мой взгляд, «голосование рублем» более объективный фактор, нежели митинговые страсти отдельной части перевозчиков. Эффективный бизнес зарабатывает сам и дает заработать смежным отраслям. Нонсенс – ориентация отрасли на бывшую в употреблении технику. Введение общеевропейских параметров и жесткий контроль за их соблюдением даст возможность улучшить ситуацию на дорогах и станет одним из шагов по выводу перевозок из кризиса.
К сожалению, концепция блога не позволяет высказать полноценное мнение, поэтому надеюсь на Ваше понимание.
С уважением.