Уважаемый "воронн"! Безусловно, вы правы во многом. Говоря о псевдообразовании, Вы затронули больную тему - несостоятельность наших законов, стандартов и т.д. Я с Вами согласна в том, что успешность человека в жизни во многом зависит от его природных способностей, физических возможностей и огромного желания достичь поставленной цели. НО: умеют ли наши ученики ставить цель? умеют ли они реально оценивать себя? И важный вопрос: а кто их этому должен учить? Учитель? Родители? Общество? Общеизвестный факт: нейрофизические функции головного мозга (умение анализировать, синтезировать, классифицировать и др.) формируются примерно к 20 годам. А мы "своими" стандартами требуем этих умений уже на выходе из основной (и тем более - средней) школы!
Вообще хочется задать несколько вопросов:
1. Почему школьное образование НЕ УЧИТЫВАЕТ правополушарность и/или левополушарность человека? Ну, не дано некоторым детям постичь прелесть литературы, а другим - красоту математики! Почему ко ВСЕМ - одинаковые требования?
2. Почему оценка труда учителя чаще всего сводится к результатам итоговой аттестации и ЕГЭ в частности? Кто-то из великих сказал: человека нельзя ничему научить, он может научиться только сам! А современное образование (всеобщее СРЕДНЕЕ) не предполагает САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ обучение!
3. Ценность образования - миф или реальность? Судя по содержанию ЕГЭ, по уровню жизни учителя - миф.