Понимаю что комментариев, оставляемых в блоге президента не много, а очень много. Все их прочитать очень сложно, но...
Про набившую оскомину проблему бывшего советского и нынешнего российского автопрома.
Кто нибудь в правительстве проводил мониторинг развития ситуации в случае повышения таможенных пошлин. Работа на опережение была?
Аналогичные меры были в 2002 году, когда правительство Михаила Касьянова ввело заградительные пошлины на иномарки старше 7 лет. Только разница была небольшая - тогда мировая экономика была на подъёме, а сегодня она в глубокой яме. Что мы имеем на сегодня в плане изменения положения с российским автопромом?
При принятии решения учитывался тот факт что у двух крупнейших российских игроков возникли иностранные стратегические партнеры – сами по себе очень сильные игроки мирового уровня. У «АвтоВАЗа» это Renault, а у «КамАЗа» – Daimler?
Попутно к этому вопросу - что сейчас производят на АЗЛК?
Не постигнет ли участь АЗЛК и первый в СССР завод - ГАЗ?
И самый главный вопрос - КТО ПОСТРАДАЕТ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОТ ПОВЫШЕНИЯ ЦЕН НА ВСЕ (ИМЕННО ВСЕ И НАШИ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ) АВТОМОБИЛИ.
Вывод напрашивается сам собой - опять наступаем на старые грабли...
На мой взгляд нужно развивать в России не отечественный автопром, а небольшие заводы по производству компонентов для новых автопроизводств. Глядишь и новые места появяться, и новые технологии в Россию прийдут.
И не будет через пять-десят лет в России голых площадок для крупноузловой, мелкоузловой и оченьмелкоузловой сборки...
PS По специальности я далёк от автопрома, но...
PPS Надеюсь что мои вопросы опубликуют и Вы их прочитаете...
С уважением!
Александр