Гос. соц. политика терпит дефолт по ряду параметров, в т. ч. по обеспеченности граждан лекарствами: не все нужные препараты россияне могут найти в аптеках (отмечают 25% россиян); по оценкам экспертов около 10% лекарств на рынке являются контрафактными; российский фармрынок импортозависим, что является угрозой зависимости от зарубежной экономической конъюнктуры; а имеющиеся производственные ресурсы используются без учета потребностей нац. здоровья.
С целью повышения лекарственной безопасности страны, был разработан проект «Стратегия развития фарм. промышленности РФ до 2020 г.». Однако проект имеет существенные недоработки. Так, при определении объема рынка авторы использовали метод линейной регрессии на основе темпов прироста фармрынка за предыдущий период и норм среднеевропейского уровня потребления лекарственных средств на душу населения с учетом численности населения РФ до 2020 г., что неверно. Россия расположена в 3 климатических поясах, которые при прочих равных способствуют определенным группам заболеваний; уровень и качество жизни российского населения ниже ряда европейских стран, к тому же различается по округам. Все это разнообразие приводит к иному комплексу заболеваний, нежели в странах Европы.
Для разработки инвест. проектов, направленных на переоборудование существующих предприятий необходимо четко понимать объемы и структуру потребления рынка. Методика прогнозов должна учитывать показатели, влияющие на спрос в динамике: демография населения, индекс исчерпанной заболеваемости, индекс здоровья, нормы потребления лекарств по основным группам болезней с учетом климатических зон. И показатели, влияющие на рынок со стороны предложения: объемы отечественного производства, анализ экспортно-импортных операций, тенденции на общемировом фармрынке, макроэконом. параметры российской экономики.
Комплексный подход позволит более точно определить размеры рынка, его потребности, целесообразность реформирования ресурсов производства, объем инвестирования.