Выражаю мнение учителей средней школы № 1 села Каргасок Томской области. Для нас с 1 сентября эксперимент по переходу на новую систему оплаты труда закончился. В процессе эксперимента, который длился ровно год, действительно было небольшое повышение заработной платы. Но то, что увидели учителя в тарификации на новый учебный год, повергло сначала в недоумение, а затем вылилось в неприятие и протест. В результате перехода на НСОТ наша заработная плата сократилась в среднем на 30-40%.
Во-первых, возмущает уравниловка в окладе, который, кстати, ниже МРОТ. Ни в одной профессии нет ничего подобного – полковник милиции не получает столько, сколько майор. Конечно, должна быть поддержка молодых специалистов, но не таким образом. Зачем учителю расти профессионально и показывать хорошие результаты?!
Во-вторых, много непонятного и странного в формировании и распределении компенсационного и стимулирующего фондов. К примеру, на коллектив из 86 педагогов выделяется в качестве стимулирующих выплат всего 75 тысяч. При этом нас упорно убеждают, что северный и районный коэффициенты входят в МРОТ, хотя всегда это был совсем другой фонд – фонд компенсации людям, проживающим в районах Крайнего Севера.
Вопрос: стоит ли учителю работать над проектами, осваивать новые педтехнологии, готовить детей к олимпиадам и проводить дополнительную подготовку к ЕГЭ, если за это он получит прибавку к заработной плате всего 200 руб.? (даже на стрижку не хватит!)
Общественность убедили, что з/п учителя значительно выросла, не упоминая о том, что он вынужден брать двойную нагрузку, т.к. за ставку он получит всего 5000 руб.
Качественное образование – это будущее, ведь престиж профессии напрямую зависит от оплаты труда. Очень много говорят о том, что средний возраст учителей «далеко за 40», но молодёжь не идёт в школу потому, что считает - учителем быть унизительно, это вечное состояние просящего. Ученики задают нам вопрос: «Если вы такие умные, почему вы такие бедные?». Доколе?