Хочу прокомментировать следующее:
"Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире..."
Боюсь, что эта цель не достижима в отсутствие возможности учеников получить комплексные знания о научной картине мира. Идея о введении "основ духовно-нравственного воспитания" с возможностью преподавания основ отдельных религий может похоронить идею воспитания конкурентоспособной молодежи на корню:
1) религия не учит человека думать, оценивать ситуацию критически, по причине её чрезмерной догматичности;
2) на сайте А.Кураева выложено к обсуждению содержание будущего учебника по ОПК, судя по содержанию - пособие по креационизму, который, как всем известно, отрицает эволюционную теорию; вместе с тем, ПАСЕ в резолюции № 1580/2007 об опасности креационизма для образования, в ней, в частности, говориться (п. 11), что "эволюционная теория имеет отношение не только к эволюции человечества и популяций. Ее отрицание может привести к серьезным негативным последствиям для развития наших обществ. Достижения в области медицины, имеющие своей целью борьбу с инфекционными заболеваниями, такими как СПИД, невозможны, если отрицать принципы эволюции. Без понимания механизма эволюции мы не можем адекватно оценить те риски, которые повлекут за собой уменьшение биологического разнообразия и климатические изменения. "Преподавание основ одной лишь религии, с её взглядами на божественное творение мира, может создать в детском мозге иллюзию истинности, что затруднит в последствии восприятие эволюционных идей;
3) считаю преподавание основ только одной религии, даже если так хотят родители, однобоким, поскольку не дает комплексного представления о влиянии различных цивилизаций на морально-нравственные ценности, развитие этих ценностей с учетом времени, что не будет способствовать развитию в человеке толерантности, так необходимой нашему обществу.