В комментарии от 30.06.10 14.44 в теме "Гражданское общество" МаксимКа начал дискуссию, которая должна заинтересовать работников СМИ...
В комментарии от 30.06.10 14.44 в теме "Гражданское общество" МаксимКа начал дискуссию, которая должна заинтересовать работников СМИ...
На: И. Кораблин, Ростов обл. от1.07.10 15:14
«О результатах эксперимента насчёт зрелости гр.общества.
Год назад раздавал визитки с веб-сайтом, где освещены темы: борьбы жителей в системе ЖКХ; в малом бизнесе… проверяю по счётчикам - заходов на сайт - мин…»
У меня мама жила в 1 районном городков края. В ее доме ЖЭУ длительно не выполнял ремонтные работы, верхние этажи воду «ловили» ночью, и масса др. проблем… Я приезжая в отпуск, сначала этот беспредел, обсуждала с одноклассниками, они мне: «Да, у нас так, и ничего не добиться».
В первые дни я успевала навести ШОРОХ, через пару недель уже все функционировало… Потом соседи маму пытали: «Когда твоя дочь еще приедет? Есть проблемы…» Один раз я столкнулась с упертым мастером ЖЭУ, он меня рассердил. Хотела подать иск в суд, но отпуск заканчивался, кто стал бы представлять интересы в суде? Пошла поговорить с отделом защиты прав потребителей, который есть в Администрации любого города. Там редко бывают грамотные, особенно в вопросах ЖКУ, специалисты. Мне повезло. Специалист ничего не понимал в ЖКУ, но хотел разобраться, у него и свои претензии были к ЖЭУ…
Мы договорились. Я объяснила ему, как нужно решать его проблемы, он готов был представлять мои интересы в суде…
Но, для начала предложил: «Давайте подойдем к заму главы по ЖКХ, может и без суда все решим…»
Подошли. Тот зам чуть более года перевелся из краевого центра. Поначалу, когда видел действия коммунальников, как они привыкли здесь работать… На селекторных планерках их отчитывал: «Что вы творите? На вас же люди в суды начнут подавать…» Коммунальники – недоумевали. Через год работы тот замглавы удивлялся: «Не подают в суды. Ничего не понимаю». Поняв, с чем мы пришли, он обратился ко мне с просьбой: «За полтора года моей работы здесь - вы первая, кто намерен подать иск в суд. Я вас очень прошу – подайте его».
Я подала. За день до суда ЖЭУ выполнил все нужные работы и принес извинения. Но, с той поры коммунальники стали понимать смысл фразы: «На вас … в суды».
На: Волевой.С.А. от 1 июля 2010 14:10
«….предлагаю уделить в речи Медведева внимание российскому обществу и предложить гражданам создавать на местах общественные организации, в которых должны принимать участие все желающие на добровольных началах. Такие организации могут быть размешены при местных жилищных конторах, управах, опорных пунктах, где необходимо на добровольных началах и совершенно бесплатно проводить обучение граждан по вопросам законодательства. После чего эти граждане смогут осуществлять необходимый контроль в соответствии с Законом…»
Абсолютно наивно. И формулировка ваша мне нравится «ДОЛЖНЫ ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ, но на добровольных началах…»
Кто ж разместит Общественные Организации (ОО) в жилконторах, управах…? Вы забыли, у нас РЫНОК на дворе. Те жилконторы сами в площадях теснятся, так как за нее платить надо, и немало… И потом, зачем жилконторам размещать у себя ОО, чтоб они их же и контролировали? А если разместят некую ОО, то свою – «прикормленную», которая тот корм и будет отрабатывать… Все это уже было в СССР. Только такие ОО в СССР и действовали, а во всем мире эти механизмы действуют совсем иначе, и эффективно… Есть чему поучиться. Общественные институты только тогда эффективны и действенны, когда их ничто не связывает с властью, когда они автономны (от власти), когда располагают средствами и когда население осознает необходимость в них и поддерживает их. А вот для того, чтобы это произошло – многое могли бы сделать СМИ. Вот такую задачу поставить перед СМИ – совсем бы не помешало.
А велосипед давно уж изобретен, и качественный.
В др. раз – поведаю, как эти механизмы действуют «в мире»…
«Весь этот процесс практически ничего не будет стоить государству».
Ну не скажите – бесплатный сыр – где? По той схеме, что вы описали, действуют по всей РФ Общественные приемные ЕР, Представителей президента, и т.д. Вы заметили результат их деятельности? А какие средства на это уходят – вы удивитесь…
На: MaximKA от 30 июня 2010 14:44
"...Вот восхитительный образец непосредственной Демократии, который я обнаружил на Муринском Ручье в Санкт-Петербурге: "Уважаемые роллеры и велосипедисты, эту дорожку перегородила компания Ленводхоз, которая обещала к концу июля закончить работы. Руководство компании 14 мая 2010 года было поставлено в известность о грязи на дорожке для роллеров, мешающей людям кататься.но обещало убрать песок и подмести. Если у вас есть претензии звоните ... ... ... . Александру Викторовичу".
Это всего лишь один из видов АКЦИЙ (методов борьбы за свои права), которые используются во всем мире общественными организациями и другими структурами гражданского общества.
Александр Викторович - это, вероятней всего, должностное Ленводхоза, ответственное за ЭТУ РАБОТУ.
Представляете себе, этому лицу, по рабочему тел за день позвонит 500чел, требуя выполнить ту работу, которую он давно должен был сделать... Как вы думаете, сделает он эту работу, и как скоро?
Во всем мире - делают...
Подобных видов акций много. Те люди (общественники), что готовят акцию, готовят, к примеру, почтовые открытки с уже сформулированными требованиям и раздают (разбрасывают по почтовым ящикам) заинтересованным в решении проблемы лицам - с просьбой подписать, указать свои ФИО, адрес (чтоб не было анонимкой) и отправить адресату (должностному лицу). Канцелярия обязана зарегистрировать и дать аргументированный ответ в установленные сроки... Шлют телеграммы, организовывают звонки через каждые 10 мин... Много еще всяких вариантов, которые совсем неизвестны РОССИЯНАМ, я уж не говорю о том, что никогда ими не применялись. А для АЛЕКСАНДРА ВИКТОРОВИЧА, я думаю, уже те звонки станут неожиданной наградой. А ЗАКСОБРАНИЕ вряд ли поддержит организаторов этой акции, потому как и на них иногда стоит воздействовать хотя бы также, для начала...
На Владимир, Тюменская область от 26 июня 2010 20:20
Рабы и психология у нас рабская. У всех.
Ну, не у всех…
Я когда-то читала о таком опыте, проведенном с мышами. Посадили в клетку стайку мышей. Все жили на той территории, что есть, довольствовались тем, что имели. И только 5% от общего количества пытались ОСВОБОДИТЬСЯ (вырваться наружу). Второе поколение этих мышей также разместили в клетку, другую – те же 5% стремились к свободе, в третьем поколении – та же история. А в 4-ом поколении свободолюбивых мышей не было… В 5-ом - они опять появились, и опять все те же 5%.
Вывод из серии подобных опытов был сделан такой: в любом виде живых существ есть примерно 5% свободолюбивых особей. Именно эти 5% со времен Древнего мира позволяют ЦИВИЛИЗАЦИЯМ выживать… Когда целые племена брали в плен… эти 5% искали выход, находили его и вели за собой остальных… и племя выживало.
Все то же, примерно в той же пропорции, имеет место у всех видов животных.
А в России была революция, 37,53 года, ВОВ, Афганистан, Чечня…
Так что, не гневите бога. Наш народ ничем не хуже других, хотя и – со своими особенностями. Может сейчас 4-ое поколение преобладает? Пусть не 5% - свободолюбивых, как надо бы, но какой-то процент их есть и сейчас. А больше 5 – наверное и не надо, это, наверное, тоже было бы не на пользу. Природа обо многом позаботилась, помимо нас.
«Никто не придет и ничего не наладит! А мы все "царя" или начальника справедливого, что одно и тоже, ждем».
Вот с этим соглашусь. И челом перед ним бьем, вместо того, чтобы осваивать методы защиты собственных интересов и прав.
Читаешь иные комментарии – смех берет, чесслово…
Полностью поддерживаю Ирину из Приморского края от 27.06.2010 17:07.
Озвученная ею проблема–очень серьезна. Не менее серьезна проблема – антипод описанной ею.
Ситуация такая. Две девчонки 18 и 19 лет учились в др. городе (не в родном, где жила их семья). Родители им снимали квартиру. Рынок аренды в РОССИИ – опять же в силу полного отсутствия регламентации этого процесса, хуже, чем дикий.
Сдал им квартиру 40-летний мужчина, который в гражданском браке жил с женщиной, в ее квартире. Он сдал свою квартиру. Полтора года не было никаких проблем. Однажды он поссорился со своей гражданской женой и она его выгнала. Ему негде было ночевать, он пьяный пришел к себе домой. И ломился В СВОЮ КВАРТИРУ, но сданную в аренду. Договор аренды должен был действовать еще полгода, плата за месяц вперед была внесена. Девчонки 18 и 19 лет были дома, дверь закрыта изнутри на щеколду. И вот сорокалетний, здоровый, пьяный мужик-хозяин квартиры ломился в свою квартиру полночи. Девчонки, не видевшие до того столь диких сцен – напуганы были до полусмерти. Милиция, приехавшая по вызову, проверила у пьяного дебошира регистрацию. Поняв, что он ломится в свою квартиру – уехала, и больше на вызовы не реагировала. Шум, поднятый родителями девчонок, телеграммами, звонками по межгороду начальнику УВД города – вызвал некоторую реакцию. Потом.
Но, в возбуждении уголовного дела за нарушение неприкосновенности жилища отказали, так как нарушал неприкосновенность хозяин квартиры…
Ну и что, что есть договор аренды, что срок его не вышел, а односторонний порядок расторжения не был им предусмотрен… Этот хозяин квартиры ломился в свою квартиру еще неделю, выгоняя девчонок на улицу, не давая времени на поиск другой квартиры…
При аренде квартиры в РФ не защищена ни одна сторона. Ирина из Приморского кр рассказывала о проблемах одной стороны, я – другой. И все из-за ПРАВОВЫХ ПРОБЕЛОВ.
Какой тут, к черту, РЫНОК?
Все о чем в этой теме говорится, это уже не пробелы, а ЧЕРНАЯ ДЫРА в российском праве.
На: Ильичев Сергей, Санкт-Петербург от 28 июня 2010 00:13
«Считаю весьма странным присуждение такого звания, как "Почетный работник ЖКХ". Когда минуя наше (потребителей услуг) мнение узнаем, что клерку или директору жилконторы, загадившей обслуживаемые объекты, присваивают по ходатайству ведомства почетное звание, это вызывает недоумение. Предлагаю такие "почетные звания" упразднить!»…
Двумя руками «ЗА». И даже больше. Я предлагаю отменить любые медали и почетные звания, как минимум, на региональных и муниципальных уровнях, касающиеся не только коммунальников, за раздачей и присвоением которых последуют НЕКИЕ ПРИВИЛЕГИИ ТЕМ, кому они даны, присвоены… в виде почетных, пожизненных пенсий за счет бюджетных средств, выделения бесплатного жилья и т.д.
Потому как, если свести воедино список тех лиц, кому они даны и присвоены как минимум, на региональных и муниципальных уровнях, с мнением большинства населения на той территории, где это произошло – государству станет стыдно, за ТО КТО ПОЛУЧАЕТ ТАКОГО РОДА НАГРАДЫ. В частных структурах – пусть кого хотят награждают за счет собственной прибыли…
Я так вспоминаю политэкономию СССР, нас в ней убеждали, что доходы гражданина СССР состоят не только из его зарплаты (она поэтому невелика), а еще из БЕСПЛАТНОГО МЕДОБСЛУЖИВАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ… - во всем мире-то за это платят, из бесплатных или очень дешевых путевок в санатории, детские лагеря, из самой низкой в мире квартплаты… Что все названное – составляет общественные фонды потребления…
Привычки, дело серьезное. Те, кто у разных властных кресел (всех уровней) в современной России, оказалось, не готовы отказаться от ТАКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ФОНДОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ.
И те медали и звания, с которых мы начали разговор – это входной билет в эти фонды, дающий право на что-то значительно БОЛЕЕ МАТЕРИАЛЬНОЕ, чем медали и звания.
На Андрюша, Москва от 26.06.2010 12:29
«…Я считаю, что пора законодательно вводить новые стандарты связи в РФ, для начала-при построении нового жилья... имеющаяся система различных проводов для разных видов связи и ТВ абсолютно устарела... Пора переводить Россию не только на цифровое телевидение, но и на цифровое радио, цифровую телефонию (возможно, с видеосвязью), вводить высокоскоростной цифровой интернет каждому пользователю... Для этого нужно изменить стандарты постройки новых домов (при производстве капремонтов домов и т.п.)…»
Я абсолютно ничего не понимаю в современных системах связи. Но я готова поддержать автора этого комментария. Мне не так давно довелось купить квартиру в новом доме. Оказалось, что ТВ нет – надо искать какую-то фирму, которая взялась обеспечить ТВ сигналом этот дом (территория этими фирмами уже поделена), надо бежать заключать договор на телефон, потом на интернет… Все это делают разные фирмы… Когда все это мне провели тремя разными кабелями, с массой розеток… Глядела я на все это и плевалась, честное слово. 21 век на дворе. «Россия, вперед! К инновациям!», но стоит коснуться самых обычных сфер жизни – каменный век, ей богу.
Как минимум, вновь вводимое жилье должно быть хоть на 3 шага вперед, в сравнении со старой застройкой, иначе, мы, говоря об инновациях «создаем вчерашний день», и в нем будем жить несколько ближайших десятков лет.
И абсолютно согласна с Витязем из Челябинской обл. от 27.06.2010 20:59
Я рада за США, чей Президент озабочен созданием РАБОЧИХ МЕСТ в США, озабочен проблемой заключения выгодных для США контрактов, который смог донести до своих граждан какую выгоду от произошедших событий получит США…
А позиция РОССИИ мне напомнила монолог М.Задорнова о Новом русском из Ханты-Мансийска, который где-то на западе галстуки покупал…
Может, конечно, мы с Витязем настолько темные, что просто не смогли разглядеть НЕВЕРОЯНЕЙШЕЙ выгоды всего произошедшего для России, включая контракт на поставку в РФ куриного мяса???
На: krucian от 28 июня 2010 15.46 и 15:52
"Разве дети многодетных семей чем-то лучше?"
Дети не лучше.
Лучше - родители многих детей по сравнению с родителями, у которых один ребёнок.
Весьма спорное утверждение, скажу я вам.
"...Почему ее ребенок должен будет бросить платную спортивную секцию и перестать дополнительно заниматься английским языком?" Чтобы ответить на вопрос, для начала следует выяснить, где папа этого ребёнка".
Кому следует это выяснить? ВАМ? А вам это зачем, и что это даст вам, или ребенку?
Человек здесь всего лишь пытался сказать, что на военнослужащих, РАБОТНИКОВ МВД и некоторые другие категории работников не распространяются гарантии, предоставленные ТК РФ.
Что эти категории работников ГОРАЗДО МЕНЕЕ ЗАЩИЩЕНЫ в своих трудовых правах.
Что об этом, как минимум, обязаны думать РАЗРАБОТЧИКИ, ВДОХНОВИТЕЛИ и РЕАЛИЗАТОРЫ всяческих программ, типа "ОПТИМИЗАЦИИ ШТАТОВ РАБОТНИКОВ" и т.д.
Темы возрастной дискриминации мы опять коснулись в теме "Кадровая политика. Подготовка кадров"