Как всегда в России делается все для убобства чиновников.
Расходы на ЕГЭ можно существенно сократить если проводить ЕГЭ не в один день, а в выбранный по желанию каждого школьника.
Школьник приходит в аттетатационный центр с документами и выбирает день, когда есть свободные места на аттестацию.
Далее. Задания на ЕГЭ скрывают как будто это государственная тайна. Естественно чиновникам проще манипулировать закрытыми данными.
Что мешает сформировать 100 000 заданий по ЕГЭ математики и выложить их с решениями в открытый доступ в интернет.
Школьник приходя сдавать экзамен просто получит несколько заданий из опубликованного списка.
Заучить столько заданий не возможно, фотографии заданий пересылают в школах и так, зато не будет такой секретности там где она вредна, и ученики не столкнутся с свежевыдуманными заданиями.
Далее оценку придумывают ограничивать 5, 10,100 или например 1000 балами.
Реально в школьной системе 5ти бальный подхлд достаточен, а в ЕГЭ можно давать заданий на 5000 балов и не важно если никто в стране не сделает и 1000. Зато прием в лучшие вузы будет проще.
Далее, если вспомнить введение ЕГЭ шло под лозунгом возможности поступлению школьника с окраин в центральные вузы без затрат на приезд, то введение ограничение на количество вузов в которые может школьник послать документы убивает это на корню.
Более лучшим и простым было бы решение отсылать аттестат по интернету сразу в много вузов, так как данные аттестата уже есть в государственной базе то процедуру предварительного приема можно осуществлять в автоматическом режиме.
Школьник отослал в 10 вузов данные. (вузы отсортированы по степени желательности поступления)
Если он проходит в первый вуз,то он входит в его список. Если по каким то критериям он не подходит - система автоматически переносит его в следующий по желанию вуз.
Далее предположим на специальности 100 человек прием.
Список уже полон и я присылаю свои данные. Предположим я лучше чем занимающий 100е место в списке, тогда я просто зан