О чем, собственно, спор? Не о том, что для большинства людей вера очень важна, что РПЦ является неотъемлемой частью истории России и ее культуры, и что религии базируются на общечеловеческих принципах нравственности. Проблема в следующем:
1. данные истины вовсе не означают того, что, прикрываясь ими, священники могут заполонять светские учреждения, однако это происходит, как и навязывание именно курса ОПК в ряде регионов. Есть религиозные учреждения и есть (точнее, были) светские общеобраз. учреждения, свободные от религиозной пропаганды по причине разнообразия конфессиональной принадлежности и взглядов. Появление в них священников смотрится примерно так же, как если бы в церквях устроили уголки иной религии или атеизма, т.е. как циничное вторжение и завуалированное разжигание религиозной вражды.
2 Уделяется ли внимание толерантности, о которой говорит Капитан С.А.? Пожалуй, нет. Зато невооруженным взглядом видно, как после легкого приоткрытия ящика Пандоры усилились попытки клерикализации общества: дня не проходит без каких-то одиозных вестей с религиозного фронта, и фундаменталисты довольно потирают руки и повторяют как заклинание, мол, верной дорогой идем, товарищи, мы усиливаемся, и это благо. Однако, стоит только выйти на улицу, и, что видим? Поголовное обыдливание населения, несмотря на усиление роли церкви в жизни общества. Сюжеты передач «ЧП» и «Вести. Дежурная часть» и др. чернуха - это то, что стало обыденностью. Результаты общественных исследований неутешительны: население люмпенизируется, и даже в научных докладах о тенденциях общества звучит такое слово как «дебилизация». Очевидно, в условиях социальной напряженности и повсеместного беспредела насаждением религиозности не воспитать высокодуховное общество. Вера - это внутренняя потребность, ее нельзя насадить извне, а вот дикость, слепой фанатизм и раскол общества очень даже возможно. Остается только надеяться на торжество разума и смену, наконец, социальной политики.
Всего всем наилучшего, и с наступающими праздниками!