Добрый день, уважаемый Дмитрий Анатольевич.
У меня большие сомнения по поводу эффективности каких бы то ни было "дистанцированных" от конечного потребителя способов обращения к органам государственного управления. Мне кажется, это в еще большей степени расслабит исполнительные структуры и даст им возможность оставлять без ответа обращения граждан. Докажу это на следующем примере. Я работаю главным редактором одной из кабельных сетей г. Бийска. Кроме спутниковых каналов, с которыми у нас заключены соответствующие договоры, мы транслируем канал информационно-технической поддержки абонентов нашего собственного наполнения. Мы планируем расширить программу вещания на этом канале добавлением видеопрограмм научно-популярного, патриотического, общественно-социального и исторического жанров, а также произведениями театрального, документального и кино-искусства, являющимися общественным культурным достоянием России. Для получения списка этих произведений я обратился в Министерство культуры, написав им по email. Вот их ответ:
"Уважаемый Олег Васильевич! Министерство культуры Российской Федерации рассмотрело Ваше письмо. Минкультуры России делает все возможное для популяризации лучших образцов российского искусства. При этом сообщаем Вам, что вопросы, связанные со средствами массовой информации, в частности содержательного наполнения телеэфира, не входят в компетенцию Минкультуры России. По данному вопросу Вам необходимо обратиться в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации." Выходит, что культурное достояние России не входит в компетенцию Минкультуры. Еще большее удивление у меня вызвала форма обращения граждан на официальном сайте Министерства связи. Действительно, вы можете сделать запрос, но ответ вы получите регулярной почтой после рассмотрения в течение месяца. И это структура, которая логически призвана развивать и внедрять современные технологии. Надеюсь, что письмо повезут не на волах.