Здравствуйте.
Я оказалась в эпицентре событий, связанных со сдачей ЕГЭ: моя старшая дочь этим летом закончила школу, а вторая дочь получит аттестат следующим летом. Старшая - математик, много лет углубленно ее изучала, сдала все профильные испытания - и ЕГЭ, и олимпиады, и вступительные - и поступила в МГУ.
А другая мечтает стать... художником! Поэтому ей предстоит ЕГЭ по литературе.
В отличие от математики, сдавать литературу будут не все школьники, а только те, кто выбрал литературные специальности, и те, кого обязали это сделать (художники, музыканты, даже артисты цирка). Да, они и раньше сдавали вступительные по русской литературе, но это было скорее собеседование для выявления эрудиции и способности самостоятельно мыслить. ЕГЭ же требует точного знания фактического материала, причем в огромном объеме.
Кроме того, баллы по существующей методике расчета отражают не степень освоенности школьной программы, а уровень знаний конкретного ученика относительно других, плюс произвольным образом отсекается "хвост" (просто на совещании после обработки результатов принимается решение, сколько процентов не сдали, и так образуется минимальный балл).
Я предлагаю две вещи:
1. Сделать ВСЕ предметы в списке ЕГЭ обязательными для ВСЕХ. Ну, будет у выпускника по каким-то предметам восемьдесят баллов, а по другим десять баллов, и что? Пойдет в профильный ВУЗ. Будут все баллы низкие - пойдет на завод, как мечтает Министерство образования. Зато получится действительно реальная картина!
2. Убрать минимальный порог. Пускай его установит ВУЗ! Тогда талантливый музыкант или художник, который много лет по восемь часов в день занимался, но плохо разбирается в творчестве Салтыкова-Щедрина, не знает названия глав Капитанской дочки и не ответит, в какой город собирается уехать одна из героинь Вишневого сада, будет учиться дальше и, возможно, станет гордостью страны, а не пропадет на улице.
С уважением, Евгения.