Много всякого начиталась в блоге, но ответа на вопрос, который мучает меня уже второй год, так и не нашла. Как говорится, помогите, кто может.
За что в век информатизации так обошлись с информатикой? Вузов, которые оставили ЕГЭ по информатике как вступительный экзамен, мне удалось найти не более 10. Кто больше? Подскажите! Мои ребята, которые всерьез мечтали о профессиях IT и готовились к экзамену по информатике не один год, оказались в проигрышной ситуации, т.к. их знания не актуальны для поступления в ВУЗ. Обидно, но это еще не всё.
Огорчение ребят не могло не отразится на учениках других классов (не выпускных). Ученики, зная о ненужности информатики при поступлении в ВУЗ, переключают свое внимание на, например, физику. И никакие слова убеждения не могут изменить ситуацию. Вот уже год я удерживаю интерес к предмету только силой своего авторитета у учеников, но убеждать с каждым разом все сложнее. Когда ученики сравнивают количество ВУЗов, в которых нужна физика, с числом ВУЗов, где нужна информатика, то сравнение не в пользу последнего предмета.
Не все дети могут качественно подготовиться по нескольким предметам. Обидно за информатику. В нашей школе престижность предмета (у детей, родителей, классных руководителей и даже администрации школы) сравнялась с физкультурой (не хочу обидеть предмет, но мало кому нужны спортивные навыки при поступлении в институт). Вот и получается, что самые ненужные предметы в школе (с точки зрения поступления в ВУЗ): черчение (которое и убрали из программы), рисование, музыка, физкультура, технология и ...информатика. И это в век ИНФОРМАТИКИ! Информатика целенаправленно истребляется?