Считаю немаловажным вопрос селекции одаренных ребят на ранней стадии еще со школы. Нужно пересмотреть методики преподавания уроков труда в школе. От преподавателя во многом зависит как сложится в дальнейшем жизнь молодого человека. Если он разглядит блеск в глазах ребенка, разовьет техническое мышление и даст ему импульс для дальнейшего развития. Но нужно для этого развивать техническую базу уроков труда, чтобы ребята получали элементарные навыки не только слесаря или плотника (я не имею ничего против этого-достойные профессии),но и техника, радиомонтажника. Ко мне в отдел промэлектроники приходили ребята на инженерные должности после окончания ВУЗов и ССУЗов не имея навыков работы с паяльником, сэлектронными схемами, не имея представления о работе технологического оборудования. Через несколько месяцев работы они дотягивали до уровня техника - электроника. С кем проводить модернизацию страны? Нивелировано само понятие - "инженер". Инженер - это генератор идеи. Перед ним должна ставится задача, он должен выдать "как ее решить" и что для этого надо основываясь на современное оборудование. Что могут предложить новоиспеченные инженера, если у них не развита инженерная мысль.