Уважаемый Дмитрий Анатольевич, я согласен с вами, что никто, кроме нас самих, не сохранит историческую память. Но, у меня существуют определенные трудности, нет исторической памяти о размахе террора. Один мой дед танкист офицер погиб в первые дни ВОВ (официально пропал безвести), второй рядовой пехоты вернулся раненый с войны. Бабушки участвовали в рытье противотанковых рвов для защиты Москвы. В деревнях, где жили мои деды, во всех избах на стенах военные фотографии с погибшими и вернувшимися с войны родственниками. Про репрессированных слышал только рассказ об одном крестьянине, который в клубе глядя на портрет сказал без умысла «Сталина мухи засидели». Изучать трагические страницы истории по художественным фильмам и литературным произведениям мне представляется неприемлемым. Данные по жертвам, которые официально приведены на сайте ФСБ России я видел. Вашу речь о миллионах искалеченных судеб я читал. Мне кажется, что вы как ответственный политик должны продолжить тему о национальных трагедиях и озвучить научно-доказанные цифры репрессий. Это одно. Второе. Даже озвучив эти цифры нельзя разобраться в этих трагедиях. Где корни всего этого? Что было преступным законы, личности, строй?
Не разобравшись во всем этом мы будем иметь события, информация о которых сегодня была опубликована на литовском новостном портале Delfi :
"В вильнюсском Музее военной техники и транспорта запустили историко-социальный проект "День ссылки. Живой урок истории". Во время проекта на советском ЗИЛе в ссылку, сталинский лагерь, оборудованный в Неменчинском лесу, будут возить молодых граждан ЕС из 19 стран. В лагере будут заниматься лесозаготовками. Заключенным будут варить баланду и печь формовой хлеб. За всю историю ГУЛАГов сталинского периода (с 1939 по 1953 г.) в лагерях и в ссылке на принудительных работах работало больше 25 млн. человек".
Я не удивлюсь, если на воротах проекта они повесят текст вашего выступления «Память о национальных трагедиях так же священна, как память о победах»