Реальное укрепление местного самоуправления способно поставить заслон коррупции. Особое беспокойство вызывает Москва, что отразили недавние скандальные выборы. Процесс коррупционного разложения, как и многие другие социально-экономические процессы, идет здесь с опережением, и достиг более высокой стадии.Остановить и повернуть вспять рост коррупции необходимо прежде всего в Москве!
С одной стороны, пора устранить дисбаланс, вызванный параллельным существованием в московском и питерском мегаполисах двух независимых субъектов федерации, объединив Москву и Санкт-Петербург со своими областями. Сократив армию чиновников, сосредоточить их на решении системных проблем - предотвращении транспортного коллапса,вопросах экологии,выравнивании качества жизни в различных частях этих укрупненных регионов. Помимо статуса субъектов федерации, объединенным регионам стоило бы придать статус федеральных округов с передачей соответствующих функций.
С другой стороны, восстановление реального местного самоуправления в Москве и Санкт-Петербурге позволит им стать полноценными городскими округами в рамках Закона "О местном самоуправлении". Учитывая их особый статус, ряд функций местного самоуправления допустимо передать государственной власти - федеральноым округам Москва и Петербург, но большинство функций вернуть самоуправлению. На уровне районов за эти вопросы должны отвечать избранные главы и депутаты.В их деятельность, подкрепленную бюджетом, не должен вмешиваться, в том числе, избранный мэр.Его компетенция не должна, как сейчас, затрагивать полномочия государственной власти.
Разделение субъектов федерации и местного самоуправления позволит полноценно реализовать функции публичной власти на территории всей страны. Восстановление выборов главы города в Москве и Санкт-Петербурге, где и начинались современные демократические преобразования, станет символическим шагом. Это повысит инвестиционную привлекательность этих ключевых регионов - локомотивов будущего инновационного развития.