Государственное управление – самое инновационное направление деятельности.Потому что почти всегда происходит в условиях неопределенности и изменчивости "условий задачи".
И надо научиться и учить создавать управленческие (организационные) инновации, стимулировать их создание, оценивать результаты и вознаграждать чиновника за это.
Социальные гарантии (гарантии социальной защищенности) чиновника должны балансироваться его социальной ответственностью – в переводе на язык технологий – параметрами (методиками, показателями) определения и оценки результатов, социально-экономических последствий его действий (бездействия).
Система органов государственного и муниципакльного управления (в широком смысле) остается единственным управляющим элементом российской социально-экономической системы (корпоративное управление в целом слегка дезактивировано, а общественное пока мало развито). Несмотря на его собственные ограничения и противоречия.
Поэтому надо работать со структурой профессионализма чиновника, исходя из того, что квалификация (знания, умения, навыки)активируется второй частью "формулы профессионализма" - "позицией" (целеполаганием, мотивацией, системой ценностей).
И работать, в-первую очередь, за счет создания правовых актов, выполняющих различные управленческие функции - согласование целей и интересов, установление ответственности и оснований для контроля и т.д.
Условием создания таких правовых инструментов управления является использование научных подходов и методов. Однако, секвестирование бюджетов, в первую очередь, начинается с расходов на НИОКР.
В целом, необходимо разрабатывать технологии социально-экономической экспертизы законопроектов и иных форм управленческих решений. Тогда, может, научимся заниматься не ликвидицией последствий неэффективных управленческих решений, а их предупреждением.