Уважаемый Дмитрий Анатольевич.
Я хотел бы обратить Ваше внимание на состояние муниципальных образований – поселений.
1) На сегодняшний день бюджеты большинства поселений (более 90%) являются хронически дотационными. В нашей области, по статистике, дотации бюджетов поселений составляют от 50 до 85%.
Основной доход в бюджеты поселений – 10% от НДФЛ (от 6 до 20% бюджета). Между тем, в столь критикуемые нами застойные годы, доля отчислений доходов от НДФЛ в сельские бюджеты составляла 35%.
Необходимо восстановить отчисления НДФЛ хотя бы до уровня 35%. Причем, данные отчисления необходимо проводить паритетно в муниципалитет, где находится предприятие, отчисляющее НДФЛ, и в муниципалитет, где проживает работник этого предприятия, что защитит бюджеты поселений, где большинство жителей работает вне территории поселения (в основном пригородные поселения).
2) Сложилась странная ситуация с наполнением бюджета поселений. При планировании реализации на территории поселения земельных участков, сумма доходов от реализации вычитается из дотаций в бюджет поселения. Таким образом, Глава поселения, решивший увеличить поступления в бюджет поселения от реализации участков для решения наболевших проблем, лишь уменьшает дотационную составляющую бюджета. И остается у разбитого корыта.
3) Не смотря на то, что сельские муниципалитеты существуют уже более 5 лет, на сегодняшний день в собственности и распоряжении поселения не находится ни одного квадратного метра земли. Землями поселений распоряжается муниципальный район. О какой самостоятельности и развитии поселения может идти речь, когда Глава на территории своего поселения не в состоянии самостоятельно предоставить земельный участок для каких либо целей.
Для решения вопросов местного значения муниципальными поселениями, необходимо создать, в первую очередь, материальную и финансовую базу поселений. А бездотационность местных бюджетов должна быть правилом, а не исключением. И если это не так, то может что-то в законах надо подправить?