Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Спасибо вам за возможность принять участие в обсуждение Послания Президента Федеральному Собранию.
Извечная проблема России - Дороги и дураки. Обсудим первое. Нам еще в школе на уроках экономики рассказывали о том, что любое экономическое развитие государства начинается с развития коммуникаций (автомобильных и железных дорог, электрификации, водоснабжения, телефонной связи и т.д.). Остановимся на дорогах. В рыночной экономике государство не может напрямую влиять на рынок. Но может делать это косвенно путем. По работе я был связан с грузовыми перевозками и не мог понять почему же мы грузы из Питера и Новороссийска возим грузовиками а не железной дорогой. Оказалось что это просто не выгодно из-за сроков доставки, а цена при этом не ниже цены доставки груза автотранспортом. А все из-за того, что ОАО «РЖД» на 100% принадлежит государству и никто в руководстве ОАО «РЖД» не собирается оказывать услуг, требуемых рынку. Я, конечно, понимаю, что Железные дороги это стратегический объект, военный объект. Но ведь можно решить этот вопрос очень просто. Пускай железнодорожное полотно остается в собственности ОАО «РЖД» (в собственности государства), но при этом появятся несколько операторов, которые будут иметь свой подвижной состав и будут выполнять и организовывать перевозки грузов. Появится здоровая конкуренция в железнодорожных перевозках, уменьшатся сроки доставки грузов, разгрузятся автомобильные дороги, увеличится эффективность использования имеющихся ресурсов (железнодорожного полотна, подвижного состава, автомобильных дорог).Самое главное то, что увеличится грузопоток, соответственно увеличится товарооборот компаний, будет расти их выручка, прибыль, и, соответственно налоговые отчисления.
Это лишь один небольшой пример того инвестиции и реформы систем коммуникации могут дать положительный экономический эффект.Аналогичные реформы и инвестиции в другие объекты коммуникации так же приведут к положительному экономическому эффект.