При существующей модели здравоохранения надеяться на улучшения качества медицинской помощи и снижение издержек невозможно. Сегодня в здравоохранении пытаются управлять качеством мед. помощи, только бюрократическим способом, и это закономерно,так как модель ОМС это абортивная модель страховой медицины с раздутым аппаратом управления здравоохранения на вех уровнях (пример - население Волгоградской области около 2 млн человек, численность сотрудников Департамента здравоохранения области более 70, плюс сотрудники тер.фонда ОМС, плюс департамент по здравоохранению г.Волгограда и т.д)
Нужна новая модель здравоохранения, Страховая по сути,тогда возможно управление качеством медицинской помощи по другому типу, близкому к индустриальному, со значительным снижением "непроизводственных" издержек в оказании медицинской помощи. При такой модели здравоохранения потребность в новом мед.оборудовании будет исходить непосредственно от врача применяющего конкретную медицинскую технологию, а не от главного врача спешащего освоить средства,и отчитаться за них.
Экспертиза качества мед.помощи должна осуществляться по двум каналам-
1.Страховая компания проводит только медико-экономическую зкспертизу.
2.Ассоциация врачей по конкретному профилю проводит медико-технологическую экспертизу, причем экспертиза должна проводиться по возможности методом случайного выбора из числа врачей имеющих сертификат по данной специальности, работающих на данной территории. Любой врач, имеющий сертификат специалиста, должен иметь равную возможность участвовать в медико-технологической экспертизе по свой специальности в пределах своей компетенции. Это повысит роль врачебной ассоциации и даст возможность любому врачу реально работать в этой ассоциации, будет реальная работа будет и результат.
Не медико-экономическую, не медико-технологическую экспертизу не должны проводить органы управления здравоохранением на любом уровне, как бы они не прикрывались приглашенными вневедомственными экспертами.
Игорь Крюков