Дмитрий Анатольевич, Вы пишете, что «Мы будем поощрять и стимулировать научно-техническое творчество». Считаю, что нужно начинать с обучения. У нас еще остались изобретатели, которые могли бы обучать детей нестандартным подходам к решению самых разных проблем.
Если государство не способно выращивать таланты, то нужно сформировать условия для создания частных школ, частных исследовательских центров, где за незначительную для родителей плату их дети могли бы заниматься исследованиями, на практике изучая науки. Финансирование таких центров могло бы осуществляться государством в счет будущих отчислений от продаж патентов и лицензий этих центров.
Уверен, что при наличии достойной цели найдется немало энтузиастов, которые смогли бы растить творцов будущего.
В нашей стране есть также изобретатели-одиночки, у которых зачастую нет средств, чтобы довести идеи до работоспособных образцов. Изобретатели-одиночки при достаточном финансировании способны составить конкуренцию НИИ. Это одна из причин того, что одиночкам практически невозможно получить новейшие материалы и доступ к современному оборудованию. Эта проблема была еще в советское время. Предлагаю создавать открытые лаборатории, например при ВУЗах, где любой желающий мог бы использовать дорогостоящее оборудование для своих исследований.
Предлагаю также ввести в оборот «полис на научно исследовательские работы», который бы выдавался изобретателям для оплаты их издержек. Эти полисы должны приниматься любыми организациями, на выбор изобретателя, в качестве оплаты услуг.