Функционально, оно должно заниматься не распределением бюджетных средств, а использованием их для формирования рынка и вывода на него инноваций, одновременно являясь агентом инноваторов во всех структурах, задействованных в процессе, от подачи заявок на патент до продажи и внедрения изобретений. Оно должно быть открытым и материально заинтересованным в их поиске и выводе на рынок.
Для этого агентству нужен программно-аппаратный комплекс, относительно небольшой штат работников, состоящий по большей части из админов, программистов, ученых, управленцев и эффективных функционеров-специалистов (профильных, маркетологов, юристов, патентоведов, дизайнеров, PR). Основную часть работы будет выполнять машина, а именно: весь документооборот, онлайн прием заявок, предварительная экспертиза по существующим базам, выдача решений в виде обоснованного отказа, со ссылками на существующие аналоги, либо уведомление о приеме в разработку, также рассылка агентских контрактов авторам изобретений, оформление патентных заявок, создание баз, обеспечение контактов с функционерами агентства, рассылка результатов работы и т.д..
Все функции и сотрудники должны быть доступны онлайн, а специалисты будут получать заявки из базы, рецензировать, при необходимости консультируясь с учеными, оценивать и отправлять обратно в базу. Необходимы четкие нормативы на алгоритмы и сроки рассмотрение заявок, и требования к качеству рецензий. Работа должна быть сдельная, и чем больше и качественнее будет обработано заявок, тем выше их з\п и бонусы.
Также в задачи агентства должны входить разработка и внедрение отраслевых стандартов и нормативов, издание каталогов и официальных релизов, организация мероприятий по продвижению инноваций и технологий, а именно федеральных и зарубежных выставок, конференций, презентаций, PR- компаний, аукционов, тендеров, участие в региональных мероприятиях, судах и арбитражах и т.д. Собственно, вся деятельность агентства может быть достаточно рентабельной