Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Просим Вас дать указание для разрешения сложившейся ситуации.
Если вкратце - то мы являемся грузоотправителями морской кормовой ракушки в различные регионы РФ. Отгрузка осуществляется со станции Инчхе-544003 СКЖД.
Морская кормовая ракушка используется для подкормки птицы как незаменимая в рационе птицы кальцийсодержащая минеральная добавка, (также как, например и известняк, гипс, мраморная крошка, щебеночный отсев и прочее). С другой стороны это обыкновенный морской песок, используемый при строительстве, и изготовлении строительных материалов на территории Дагестана и др. регионов РФ.
При оформлении ж/д вагонов тарификация такого груза всегда проходила по номенклатурной группе «Строительные грузы» (код группы: 19), с наименованием «Ракушка морская, речная» (код груза по ЕТСНГ: 231087), или же «Песок строительный» (код 231072).
Также всегда применялся дополнительный поправочный коэффициент, равный 0,77 - для Первого тарифного класса: «Минералы минерально-строительные природные. Зола. Шлаки, кроме гранулированных и металлургических для переплавки», по позициям и кодам ЕТСНГ в диапазоне 231-236. (см. Прейскурант № 10-01 «тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами», Тарифное руководство №1, Часть I)
Отдел планирования ДЦТФО по СКЖД перестал согласовывать наши заявки на выделение вагонов. Мотивируя это Разъяснением Министерства Транспорта России, и предложили нам в Телеграмме ОАО "РЖД" для продолжения отгрузки планировать вагоны под «Крупа кормовая, ракушечная – 542009». Размер провозной платы при таком порядке отправки увеличивается на 60-70% в зависимости от тарифного расстояния. По некоторым отправкам перевозка обходится дороже самой ракушки.
Мы срываем все сроки поставки, не выполняем взятые на себя обязательства по договорам, терпим большие убытки и сильно подводим наших клиентов - с/х производителей.