Здравствуйте!
Не надо бороться ПРОТИВ коррупции, надо бороться ЗА население требовательное к качеству бюджетных услуг.
Или руководители бюджетных организаций (школы, д/с, поликлиники, больницы, жкх) думают о своих потребителях, или они думают о коррупции.
Возможный механизм – «карточки качества» для каждого бюджетного учреждения, оказывающего услуги населению непосредственно. Тотальный контроль качества услуг со стороны населения как эквивалент денежной оплаты за «бесплатные» бюджетные услуги.
Критерии качества услуг: компетентность, честность (доверие), забота, готовность, дружелюбие, безопасность, приверженность персонала.
Для безработных с высшим образованием подобная деятельность может стать оплачиваемыми общественными работами. Они помогут бюджетным учреждениям разбираться в качестве услуг, потом и сами создадут свой бизнес. Сообщество бизнес тренеров и консультантов способно организовать общественные работы для бюджетной сферы, как сейчас изменили культуру продавцов в сфере торговли.
У потребителей не бывает патернализма.
Население, требовательное к качеству товаров и услуг, является единственным вызовом для инноваций.
Сдерживающие силы или короста, препятствующая повышению требовательности населения к качеству услуг:
- узковедомственные интересы чиновников, которых устраивает только контроль сверху.
- политические партии, включая оппозиционные;
Вектор развития - в изменении культуры населения, как взыскательных потребителей бюджетных услуг в образовании и медицине.