В настоящее время многим выпускникам школ приходится заниматься на курсах подготовки к ЕГЭ не только по профильным (для поступления в выбранный ВУЗ) предметам, но и по математике, поскольку экзамен является обязательным для всех. Почему выпускникам, собирающимся поступать в гуманитарный ВУЗ, приходится сдавать ЕГЭ по математике по тем же требованиям, что и будущим "технарям", ведь математика в гуманитарных ВУЗах не профильный предмет? Может быть, справедливо было бы сделать два уровня ЕГЭ по математике (один уровень для гуманитарных гимназий, школ, классов, а другой - для классов с математическим уклоном), и в документах указывать, какой уровень ЕГЭ сдавал выпускник. Тогда у "гуманитариев" появилась бы возможность более углублённо отнестись к профильному (гуманитарному) предмету, а не внедряться в высшую математику, знания по которой впоследствии не будут востребованы.