Хотелось бы более подробно написать Вам о своем видении будущего Автоваза. Потому что считаю что то как освещается реальное полодение дел там не совсем правильно. Дело в том что хоть и сторонний наблюдатель да опыта немного но вижу вполне реальный выход из ситуации на этом заводе. Или хотя бы напрвление куда нужно двигаться. Как известно - все говорят что Ваз выпускает неконкурентную продукцию низкого качества. Кто бы спорил , но Автоваз как и Камаз - в своем роде являются уникальными предприятиями - так сказать верхом развития командной системы и оказавшиеся абсолютно неготовыми к переходу на рыночные рельсы в жестких экономических условиях. Эти заводы рассчитаны по сути на выпуск автомобилей одного сегмента в огромном количестве. Я точно не знаю но если говорить про Автоваз то нигде в мире нет возможности производить на одном заводе до 1млн автомобилей принадлежащих к одному сегменту и одной марки. Другими словами - монополист автоваз или нет - чтобы там обновить оборудование и технологии нужны колоссальные вложения...миллиарды ДОЛЛАРОВ думаю. а ведь после смены поколения автомобилей будет таже самая ситуация..я уверен. ведь есть еще 1 аспект - помимо высокой доли на рынке - отсутвие платежеспособного спроса который смог бы обеспечить переход завода на новый модельный а ряд ведь увеличение цены будет неизбежно. Так вот у меня возникла одно просто гипотетическая и нереализуемая мысль как я думаю:
У автоваза если не ошибаюсь 4 нитки конвейера: классика, приора , калина и самара. Каждая способна производить до 250000 автомобилей. А теперь представьте если бы взять и каким то образом эти нитки отделить друг от друга - продать разным собственникам и с правом выбора модели, поставщиков и тд. Мы бы получили 4 конкурирующих между собой предприятия .При том в одном сегменте. Это я считаю идеал. А вот как к прийти к этому нужно подумать. Другого выхода я не вижу..