Воровство, а если точнее, то система "откатов" при госзакупках носит катастрофически угрожающий характер. Что касается конкурсов на проектно-изыскательские работы для строительства, то я лично не припомню ни одного мало-мальски стоящего конкурса, который был бы честным - как правило, по всем конкурсам, в которых участвовали организации, в которых я работал, еще до опубликования лота уже известен победитель.... Но это еще пол-беды. Беда в другом. Если в начале 2000-х откаты по госзаказам составляли 10-15%, то сейчас они составляют 30-50% и это при довольно скромной цене работ. Вторая проблема госзакупок на проектные работы - это неграмотное составление технических заданий госзаказчиком, которое не охватывает весь комплекс работ и как следствие, низкая цена на работы, увеличение которых очень проблематично, даже если для этого есть железные основания. Третья проблема - это появившиеся в последние годы фирмочки, зарабатывающие на перепродаже этих конкурсов или откатах на аукционах. С аукционами все просто - представитель такой фирмочки перед началом торгов подходит к основному претенденту и говорит, что за определенный процент от суммы контракта он не будет сильно сбивать цену на торгах. С продажей конкурсов сложнее, но фирмочка либо договаривается с представителем госзаказчика на деньги за победу, либо шантажирует подачей апелляции в Арбитраж и ФАС о признании недействительными итогов конкурса, в результате чего госзаказчику будет сорвано освоение бюджетных средств....Проблема четвертая - практически во всех конкурсах максимальным баллом при определении победителя является цена (как правило, 70-80%), а на качество и сроки остается 20-30% - побеждает не тот, кто профессиональней и квалифицированней, а тот, кто дешевле. Почему бы на законодательном уровне не ограничить процент снижения от первоначальной цены, ниже которого нельзя опускаться. Это все только на поверхности айсберга, а в целом вся система госзакупок превратилась в хорошо отлаженный бизнес...а жаль.