Теперь о защите прав. Пункт 1 ст. 45 Конституции гласит: «ГОСУДАРСТВЕННАЯ защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.» Давайте, наконец, конкретизируем виды этих гарантий. Да, государством созданы институты, для этих целей, но действенными их назвать нельзя. Защита прав граждан, если гражданин обращается к государству, должна осуществляться НЕМЕДЛЕННО. Сейчас, же в законодательстве используется процедура предварительной проверки обоснованности обращения. На практике, это означает, что любой государственный служащий сам определяет, принимать или не принимать к производству обращение гражданина. Любой человек должен иметь ГАРАНТИИ, что если он в беде и ему требуется помощь, ему будут помогать ВСЕ и СРАЗУ. А не потом, когда установят, что он совершенно правомерно и обоснованно письменно обратился в высокочтимое ведомство и оно соизволило решить, что этому человеку действительно нужна помощь государства.
Сколько чиновников в нашей стране было наказано за нарушение закона «Об обращениях граждан»? Я думаю, ни одного. Как прежде безнаказанно нарушаются административные регламенты, положения, наставления и прочие подзаконные акты. которые ведомства придумали, чтобы регламентировать свою деятельность. И где посадки?
А всё начинается с этого. С простого ОБРАЩЕНИЯ.
Научите суды принимать дела к производству в день обращения (техника это позволяет). Научите поликлиники принимать детей без предъявления полисов, прикреплений и направлений. Давайте решать проблемы по мере их поступления. Болен человек - лечим, нет полиса - даем.