Сразу извиняюсь, что поднимаю тему животрепещущую, но не относящуюся непосредственно к данной теме. Речь идёт о создании школы инноваций в России. Поскольку я - финансовый специалист, но происхожу из семьи ученого-преподавателя, то мне не понаслышке известны проблемы недофинансирования российской науки (в частности, ее инновационных разработок) - с одной стороны, и тщетность попыток вливанием государственных средств заставить работать эту "старую ржавую машину". Трагедия - в том, что в российской науке за долгие годы экономических неурядиц полностью разрушена преемственность поколений в Российской науке. Это всё равно, что попросить славного лётчика Чкалова пропилотировать современный Боинг "по призыву общества".
Я глубоко убежден, что не создание нано- или биотехнологий должно стоять на повестке дня, а создание СОВРЕМЕННОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ - наполобие тому, как в начале 90-х "с нуля" создавалась школа финансистов и управляющих. Давайте вспомним, что вначале мы привлекали на работу (в том числе, и высокими зарплатами)иностранцев, у которых учились, приобретали опыт и инструментарий. В итоге на сегодняшний день многие из российских менеджеров - носителей степени MBA и прочих престижных "корочек" - стали вполне конкурентоспособными, и рынок ответил им взаимностью. То же самое необходимо теперь предпринять с творческими и научными кадрами! Поверьте, абстрактный седовласый академик Лев Абрамович, склонившийся в своем замшелом НИИ перед стрелочными КИПами, выпущенными в 1950-х со знаком качества СССР, каких бы он ни был семи пядей во лбу, не сможет предложить рынку ничего конкурентоспособного по определению!
Спасибо за внимание!