Думаю, что было бы правильно умную стратегию сочетать с умелой тактикой. Предлагаю три конкретных примера, как осуществить добрые идеи данной статьи на пратике:
1. Для помощи реальному отечественному производителю необходимо при проведении тендеров на закупку товара, особенно тендеров федерального уровня, дать предпочтение товарам отечественного производства. Для этого даже не надо глубоко менять законодательную базу. Пусть сторона проводящая тендер укажет ГОСТы необходимой продукции. Тогда большинство импортного, особенно азиатского товара отсеится.
2. Необходимо передать в руки муниципалитетов хоть какие-то минимальные права и возможности поощрения местных промышленных предприятий. На сегодня муниципалитет может дать льготы при аренде земли или имущества, либо откорректировать базовые коэффициенты налогов на землю и имущества. Но мы все понимаем, насколько слаб данный рычаг. В тоже время такие мощные инструменты, как НДС и налог на прибыль, и, соответственно, льготы по их выплате в основном находятся в руках федерального центра и частично в руках региональных властей. Это неправильно. Кажущаяся финансовая управляемость государством оборачивается на деле пассивностью и безнадежностью на местном уровне.
3. Если мы хотим что-то реально изменить в экономике, необходимо НДС, действующий в кризис, как удавка для большинства малых и средних предприятий менять налогом с продаж. Алгоритм прост - в таком случае мы устанавливаем взаимосвязь реальной выручки (брутто) и налоговой нагрузки предприятия, а не связь доходом (нетто) и налоговой нагрузки. Это особенно актуально, как мера, позволяющая бизнесу сохранить свои оборотные средства. При этом отпадает необходимость сложных налоговых проверок по зачету НДС, легче проводить контроль. А если еще ввести очень жесткое наказание за непробитый кассовый чек то эффективность данной меры станет очевидной.
Предлагаю дальнейший диалог повести именно в ключе практики. Польза будет точно!