Было бы правильно законодательно ввести в России для всех автомобилей - и легковых, и в первую очередь, грузовых коммерческих, эмиссионные стандарты, эквивалентные ЕВРО-IV или ЕВРО-V. Если учитывать, что мы социальное государство, то основной приоритет для власти должен состоять в сохранении здоровья нации, создании и развития благоприятной среды для жизни. Как же мы этого добьемся, если миллионы наших сограждан в крупных городах страдают веером хронических заболеваний и буквально задыхаются из-за постоянного превышения допустимых концентраций вредных веществ в районах крупных магистралей, где многие проводят многие часы в дороге? Причем самую весомую лепту в эту отраву вносят автомобили, в основном грузовые и коммерческие (впрочем, и легковые тоже) российского (увы) производства, некоторые из которых и по сей день продолжают сходить с конвейеров убыточных и допотопных предприятий-анахронизмов, смерть которых протекционистские меры правительства только отсрочивают. Каждый из таких автомобилей-динозавров своими ядовитыми выхлопами отравляет здоровье людей, волей или неволей находящихся рядом. Увидеть такое в Европе было бы просто немыслимо - компанию, эксплуатирующую подобную технику, задушили бы судебными исками, а руководство посадили бы в тюрьму. Складывается впечатление, что мы живём в стране третьего мира, где государству на такие вещи начхать. Введя законодательно жесткие эмиссионные стандарты, мы заставим предприятия и частных владельцев транспорта установить катализаторы и модернизировать системы нейтрализации выхлопных газов. Причём если с коммерческим транспортом всё относительно просто: хочешь работать - будь добр, приведи уровень выхлопов на своём автопарке в соответствии с новыми нормами (уровень штрафов за нарушение должен быть повышен многократно, а механизм оперативных проверок - усовершенствован), то для физических лиц (владельцы устаревших а/м в основном относятся к небогатым слоям населения) могут быть предусмотрены государственные субсидии.