Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Беспокоит прежде всего вторая беда России. Известна поговорка, что везет не телега, а дорога. Автомобильный бум, как наиболее ощутимое и быстрое повышение благосостояния, намного опередил возможности развития транспортной инфраструктуры. Для того, чтобы и в этой отрасли заработало саморегулирование, нужно так организовать финансирование, чтобы средства поступали прежде всего туда, где это наиболее необходимо. В какой-то степени раньше это осуществлялось путем взимания транспортного налога в бюджет регионов. Там, где больше машин, там нужно и больше дорог. Однако сейчас этого нет. Налогоплательщики должны быть уверены, что их деньги расходуются по назначению. Разумеется, какая-то доля налогов должна поступать в централизованный фонд для осуществления общегосударственных транспортных проектов, но эта доля должна быть законодательно утверждена. Остальные средства должны идти на обслуживание и развитие существующей транспортной сети. Если этих средств не хватает, а машин слишком много, то существующий дисбаланс можно отрегулировать изменением налоговых ставок. Во избежание транспортного коллапса необходимы срочные меры. Соотношение средств на развитие транспортной инфраструктуры к ВВП в нашей стране, учитывая ее размеры и распределение населения, должно быть больше, чем в развитых странах Запада