Метро уже сейчас могло бы вырабатывать миллионы киловатт электроэнергии. Использовать можно всё что движется. Всё что движется, относительно чего либо, это потенциальный источник электроэнергии. Надо только взять её.
Как можно использовать электричество для перемещения автомобиля. Приведу простой пример. Возьмём электродвигатель. Электричество вращает ротор по кругу. Если же катушки закреплённые по окружности вокруг ротора, выложить по прямой линии, то тележка поставленная сверху поедет по прямой. Мы получим не вращательное движение, а поступательное. Конечно для таких тележек понадобится много дорог, но в пределах города это вполне возможно.
А, как известно, двигатель, это тот же генератор. Если такую катушку выложить вдоль движения электропоезда в метро, или под полотном дороги, а на самом поезде и автомобиле установить магниты, которые своими полями, пересекали бы обмотку катушек, в обмотке катушек генерировался бы электрический ток. Это, конечно, только идея, которую надо разрабатывать, расчитывать, определять длины участков на которых поезд начинает торможение. Вагоны метро, железнодорожные вагоны на участках торможения вырабатывали бы электроэнетгию. А сколько этих вагонов и поездов метро, электричек бегает по всеё стране? Автомобильный транспорт на спусках тоже вырабатывал электрический ток, который шёл бы хотя бы на обогрев зданий.