Уважаемый Дмитрий Анатольевич,
В декабре 2008 года Парламент Европейского Союза принял резолюцию о введении обязательного медиаобразования в школах стран ЕС с 1 по 12 классы (как это было сделано еще в 1990-х годах в Канаде и Австралии).
В 2002 году Министерство образования и науки РФ зарегистрировала специализацию для педагогических вузов под названием "Медиаобразование" (03.13.30), которая с сентября 2002 года внедрена в Таганрогском государственном педагогическом институте.
«Российская педагогическая энциклопедия» определяет медиаобразование (англ. media education от лат. media - средства) как направление в педагогике, выступающее за изучение «закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т.д.). Основные задачи медиаобразования: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств».
Как Вы относитеть к идее развития медиаобразования в России, в частности, в школах и в педагогических вузах?
На мой взгляд, обучения школьников и студентов только компьютерной грамотности и/или информатике в условиях современного информационного общества явно недостаточно.
Нужна развития медиакомпетентность.
На мой взгляд, медиакомпетентность личности -это совокупность ее мотивов, знаний, умений, способностей, способствующих выбору, использованию, критическому анализу, оценке, созданию и передаче медиатекстов разных видов и жанров, анализу сложных процессов функционирования медиа в социуме.
Хотелось бы узнать Ваше мнение о том, нужна ли такого рода медиакомпетентность современному человеку?
С уважением,
А.В.Федоров,
проректор по научной работе Таганрогского государственного педагогического института, президент Ассоциации медиапедагогики России,
доктор педагогических наук, профессор.