Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич.
Неудовольствие системой образования совершенно обосновано, и это не просто капризы, этому есть все основания.
К сожалению, очень мало конструктивных предложений по части развития системы образования, но они есть. Все дело в том, захочет ли правительство услышать эти предложения.
Позвольте пояснить, почему ЕГЭ или любые вступительные экзамены - это устаревшая система.
До 21-го века система проверки знаний при поступлении в техникумы и ВУЗы была системно необходима. Эта необходимость обусловлена информационными технологиями, то есть носителем информации, его универсальностью и доступностью.
На заре человеческой истории носителем информации был сам человек - мастер - владеющий определенными профессиональными навыками. Он, в личной беседе и работе с несколькими учениками, передавал свои знания и опыт. Более способные оставались учиться дальше, нерадивые уходили сами или выгонялись учителем.
С появлением новых форм производства и специализации, а главное, с увеличением народонаселения, мастер уже не мог заниматься каждым учеником как раньше. Каждый ученик должен был заниматься самостоятельно под присмотром учителя. И эту самостоятельность обеспечила письменность. Книга стала носителем информации. Но роль учителя по-прежнему высока, он исправляет ошибки понимания материала, помогает осваивать сложнейшие знания в общественных аудиториях. Но контроль необходим. Общество выделяет на образование значительные ресурсы, которых всегда не хватает.
Однако есть и более существенный аргумент, чем материальные ресурсы.