Уважаемый Дмитрий Анатольевич,
Здравствуйте.
Ранее в Вашем блоге уже затрагивалась тема обмена заграничного паспорта.
Я проживаю в городе Караганда, Республика Казахстан. Ранее у нас в городе, при обмене паспортов, я мог обратится в фонд, где мне могли оказать помощь в этом. Конечно это было не бесплатно. С недавнего времени вышеупомянутому фонду запретили заниматься данной деятельностью.
В этом году мои родственники меняли паспорта и были вынуждены ехать в Астану, по приезду оттуда они были в легком недоумении от того, с чем им пришлось столкнуться.
Прежде всего, это огромные очереди при подаче документов и крайне раздражительное отношение персонала. Я понимаю, что в день перед их глазами проходят десятки людей, но все-таки люди приезжают в свое посольство за сотни и тысячи километров и как минимум надеются на помощь при заполнении необходимых документов, а в ответ на вопросы или просьбу о помощи получают один и тот же ответ: «все бланки весят на стенде, неужели вы не видите…». Но это еще половина проблемы, местные органы правопорядка пользуются тем, что люди сутками стоят у посольства, предлагают в аренду квартиры, места в очереди, охрану машин. Подача документов заняла у моих родственников двое суток. Им даже пришлось взять квартиру в съем. А как потом мне рассказывали, там были люди, которые стояли в этой очереди и более длительный период, а ведь это столица и, к сожалению, не самый дешевый город.
Обо всем этом я уже писал в Вашу администрацию и даже получил ответ, в котором объяснялись причины, по которым фондам запретили оказывать данную помощь. Я согласен с некоторыми из приведенных доводов, но хотелось, чтобы когда в следующий раз я или мои родственники поедут в Астану, эта процедура заняла меньше времени. Та ситуация, которую я описал выше, вызывает глубокое чувство обиды…..
Ведь все-таки мы обращаемся в представительство своей страны, а там к нам так относятся…
С уважение,
Горбач Максим