Глубокоуважаемый Дмитрий Анатольевич!
По моему глубокому убеждению, необходимо в кратчайшие сроки провести системный анализ организации инновационного процесса в России (на мой взгляд, к сожалению, до сих пор этого не было сделано). При выработке на его основании предложений следует исходить из того, что инновационный процесс должен быть непрерывным, и получать государственную поддержку и финансирование из различных источников на всех своих стадиях - от проведения фундаментальных исследований до организации серийного производства и сбыта конечной инновационной продукции. В противном случае эффективность инвестиций государства в исследования, ориентированные на прикладной результат, будет чрезвычайно низкой.
Исходя из результатов анализа, необходимо среди прочего:
1.определить, какие стадии инновационного процесса могут финансироваться только за счёт бюджетных средств (в силу специфики самих исследований), а какие за счёт внебюджетных источников, либо смешанного финансирования (в рамках государственно-частного партнёрства);
2.определить федеральные министерства и ведомства, государственные структуры (государственные корпорации), на которые будет возложено выполнение задач и функций по поддержанию и сопровождению инновационного процесса на всех его стадиях;
3.пересмотреть функции созданных государством структур - ОАО «Российская венчурная компания», ГК «Роснанотех» и ГК «Ростехнологии» - и расширить их, как минимум, за счёт возложения на них функций по доведению разработок от стадии НИОКР до стадии коммерческого использования (что чрезвычайно важно для академических институтов);
4.разработать системные меры по стимулированию спроса на результаты инновационной деятельности отечественных разработчиков (в том числе, через выработку объективных технических регламентов и рекомендаций для проведения государственных закупок и закупок в стратегически важных для государства отраслях);
5.внести изменения в федеральный закон от 02.08.2009 № 217-ФЗ.