«Отдельные народы сходят с исторической сцены, когда они реализуют свою историческую миссию и оказываются не в состоянии добиться более высоких целей» (Г.В.Ф.Гегель).
В 2012 г.на планете будет преодолен рубеж 7 млрд.чел (1900 г.- 1,617 млрд.чел.). Ресурсов жизнеобеспечения необходимо все больше, а запасы ограничены и добыча их становится дороже и увеличивается выброс загрязняющих отходов. Исследования ученых "Римского клуба" говорят о том, что "Предельный уровень устойчивого развития" в настоящее время превышен на 20%. При развитии ситуации в таком направлении, т.е. исчерпание ресурсов и обрушение экосистемы земли, неминуемо обострение борьбы за остаток ресурсов. Поэтому сохранение земной цивилизации - это первая наиважнейшая задача, для понимания и решения которой есть только один инструмент - образование!
Вторая важнейшая задача - сохранение государства. Совершенно ненормальная ситуация, когда население, проживающее на огромной территории, зависит от деятельности "столичной тусовки". Общим критерием качества управления являются демографические процессы, которые отражают корреляцию с финансовыми потоками. Не исключен вариант, что Китай и Япония, действуя согласованно, предложат лучшие условия территориям Сибири и Дальнего Востока, а согласно Конституции ст.3 п.3. "Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы". И кто может поручиться за результат?
Третья важнейшая задача - сохранение уникальной национальной культуры. Деформация системы ценностей и сокращение численности носителя этой культуры - основные риски. Для всех задач единственный реальный инструмент - образование. Но материальная база региональной высшей школы устарела, а столичная система не работает по причине изменения системы в сторону материальных ценностей.
На мой взгляд, идеальной моделью системы образования и расселения может служить Кембридж, т.е. строительство в регионах университетских экополисов. Таким образом, Приоритетные нац.проекты можно объединить в один.