Добрый день.
В настоящее время среди населения идет активная пропаганда по созданию ТСЖ. Но возник такой вот вопрос. ТСЖ как юрлицо служит посредником между ресурсоснабжающими организациями (РСО) и населением: ведет учет потребления услуг, занимается учетом и обслуживанием элетро- газо- водосчетчиков, собирает плату за пользование этими услугами (соответственно содержит бухгалтера, тратит средства на подготовку квитанций), борется с неплательщиками, оплачивает комиссионное вознаграждение банку Результатом всей этой работы становится передача в РСО листка бумаги с показаниями общедомовых приборов учета, получения от РСО счета и его оплата. Т.о., РСО почти полностью сбросили с себя сбытовые функции, но при этом они выставляют счета в ТСЖ по тем же тарифам, что и другим потребителям (муниципальным, частным). Т.е. за счет деятельности ТСЖ (некоммерческой организации) РСО получает выгоду (прибыль) за счет создания для них оптимальных режимов расчета. А ТСЖ (т.е. каждый собственник квартиры в ТСЖ) при этом несет огромные расходы по обеспечению для РСО этого оптимального режима! Получается, что ТСЖ это какой-то скрытый механизм увеличения официально установленных тарифов (т.к. все затраты приходиться включать в другой тариф, например содержание общего имущества). И кому это может понравиться? Мы еще хотим убедить людей, что ТСЖ это выгодно? Для РСО выгодно и удобнее работать с ТСЖ: имеют дело только с председателем ТСЖ получая 100% оплату за услуги без долгов, судов и лишних затрат. Известно, что в тарифах на ресурсы заложен процент затрат на их сбыт. Так не логично ли в связи с невыполнением функции по сбыту внести изменения в законодательство и заставить РСО делиться с ТСЖ полученной дополнительной прибылью в виде установления для ТСЖ других (сниженных) тарифов? Или может ввести вознаграждения за оказание услуг по обеспечению для РСО оптимальных режимов расчета? Это было бы логично и справедливо.