Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Происхождение идеи со Сколково понятно, но в ней решение проблем лежит на поверхности а, значит, хорошо видать с птичьего полёта, т.е. Вам.
Не мешало бы посмотреть и изнутри.
В своё время организовавший наш институт (ВНИИ прикладной молекулярной биологии и генетики) Сойфер, оказавшись диссидентом (съели), отомстил Советской науке по полной программе: нашел и привез Сорреса.
Наши умники, конечно, пригодились, но присмотритесь повнимательней - они мало чего дали мировой науке. Их взяли, как и китайцев, грамотными исполнителями. Ни шустрики, ни отличники не являются главными действующими силами в науке.
Видимо, именно на эту категорию ученых и ориентируется проект со Сколково. Да, они получили хорошее (наше бывшее) образование и вскочили на подножку весело уходящего поезда науки. При помощи грантов мировая наука полностью без участия 1-го отдела доцарапала остатки интеллекта. Западу больше не нужно было вычитывать между строк в журнале "Техника молодёжи", чем мы тут занимаемся.
Но уехать всем не пришлось. Любимые объекты исследования академических институтов мушки дрозофилы, морские ежи...дают, безусловно, много фундаментальной науке, но прикладные институты, и особенно почтовые ящики, в массе своей были "невыездные". Самых способных и ярких студентов со всей необъятной родины разобрали научные городки, где они счастливо работали, обзавелись семьями и пропали навсегда в эпоху перемен. Ребятки с нашего коллайдера ещё иногда запускали его (три месяца разгонять) для немцев, пока не построили получше в Европе. Иногда их вызывали чинить новый, но уже перестали.
Разумеется, в основном их уже не поднять, но звать сюда беженцев совсем противно - они и так уже исчерпав возможности контрактов (гражданство не всегда получают) потихоньку возвращаются за пенсией. Может быть, именно их правительство хочет приспособить к науке?
Ну а мы пока, получая от 7 до 10 т.руб., содержим дорогое оборудование и спешим доделать дело своей жизни, пока не прикрыли реформы.