Хочу вернуться к вопросу о регулировании экономических процессов людьми, которые слабо представляют себе эти процессы, т.е. к вопросу о чиновниках. Приведу простой пример: регламент «О безопасности колесных транспортных средств», а если быть точнее «приложение №4» этого регламента, по которому длина автопоездов должна быть уменьшена на 3,5 метра, вроде бы мелочь, но данный регламент, после вступления в силу, убьет рынок перевозок в России, потому что подавляющее большинство автопоездов, колесящих просторы нашей страны, длинной 20м. Автоперевозки – одна из немногих конкурентоспособных отраслей нашей страны, в которую последние годы вкладывался частный капитал, и которая дает рабочие места огромному количеству людей (могу утверждать как специалист в данном вопросе). Поверьте, эти 3,5 метра никак не отразятся на безопасности (в Скандинавии, например, автопоезда имеют длину до 25 метров, в США - 20). Иначе как абсурдным это решение нельзя назвать, как и решение ограничить экспорт необработанной древесины в Китай, которая фактически убила деревообрабатывающую отрасль дальнего востока. На первых курсах экономических факультетов учат: экономика должна отвечать на 3 вопроса: Кто? Что? И для кого? Запрещая экспорт древесины, депутаты-единоросы должны были как минимум ответить на вопрос: «Кому пойдет древесина внутри России, когда запретят ее вывоз в Китай, так и с автопоездами, что будет перевозить грузы, если запретят 20-метровые фуры? (других у нас нет), а также сколько людей потеряют работу!
Поэтому, чтобы абсурдные законы не отравляли простому человеку жизнь, предлагаю создать механизм народного контроля законодательных актов, наделив так называемые «отраслевые союзы» (объединение людей по профессиональному признаку) правом экспертизы нормативных актов, касающихся конкретной отрасли, а в некоторых случаях правом «вето». Иначе ваша безграничная забота о нас, простых смертных, доведет нас до обнищания и могилы, первое, к сожалению, уже происходит.