За годы реформ мы убедились, что только изделия и товары с мировым уровнем качества, надежности и эффективности конкурентоспособны на рынке.
К сожалению, на субсидирование дорогостоящих технических задумок в обозримом будущем наш Минфин не замахнется, несмотря на правительственное Постановление от 31.03.1998 г. No 374 «О создании условий для привлечения инвестиций в инновационную сферу». Оно обязывало Минфин предусматривать ассигнования на поддержку инновационных проектов... за счет кредитов, предоставляемых международными финансовыми органами и правительствами иностранных государств. Увы, постановление осталось пожеланием крепкого здоровья безнадежно больному.
Дотошный читатель может напомнить, что льготное отношение к новациям было заложено в Законе 1991 г. <Об изобретениях в СССР>. Да, действительно, ст. 28 гласила:
Прибыль (доход) и валютная выручка, получаемые предприятием-патентообладателем (лицензиатом или производством, созданным специально для изготовления новой техники) от многократно обращались в правительство с предложением скорейшего решения этого вопроса. Однако промышленную политику в стране проводит... Минфин. Сегодня мы даже знаем, кто персонально на это уполномочен - руководитель Департамента налоговой политики Минфина г-н А.Иванеев. Его ответ на обращение в правительство по вопросу предоставления налоговых каникул предприятиям-внедрителям ОПС звучит так: в соответствии с ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Принятие предложения об особом режиме налогообложения или установлении дополнительных льгот по налогообложению вознаграждений изобретателей считаем нецелесообразным.
Ответ начальника-финансиста созвучен миниатюре Михаила Жванецкого. Помните, москвичи просят выслать заказанные насосы, а белибердинцы телеграфируют об отгрузке... колес. Вот на них, по Иванееву, и может выехать из кризиса отечественная промышленность.