В целом вы все правильно говорите, но..предположим у Вас есть рыболовецкий корабль,достаточно старый,и изношенный. Вы построите новую палубу,поставите новое оборудование,но от этого улов рыбы не увеличится!!!Потому что корабль практически не может плыть,дно прогнило,двигатели не работают,гляди того сам затонет.
У меня нет сомнений, что мы можем сделать технологический прорыв, но кто будет пользоваться его результатами?Страна не имеет контрольного контура. Возьмем Китай–языковой барьер, великая идея,деньги; США–контроль государства и деньги, вот они контуры, которые могут удержать технологии в государстве. Без них технологии, конечно, будут работать, но в другой стране.
Первым делом нужно создать контур для всех операций. Всем контролирующим органам нужно поднять зарплаты до реальных уровней. Вы не даете им достойных денег, и говорите,что сними же нужно бороться. Как так? Я понимаю, что денег всем не хватит, но на контур они должны быть. Посмотрите на Европу, там есть коррупция, но физически ограниченная.
Дороги, наземная транспортная инфраструктура, надо инвестировать,давно как надо. Строительство дорог является очень емким (во всех смыслах и для многих отраслей народного хозяйства) производством, так сами по себе наличие дорог стимулирует межрегиональную торговлю,транзит. Сейчас, жд и авиа перевозчики являются монополистами по связям регионов с остальным светом. Демократическое государство это не там где человек может выражаться, а там где он может свободно выбрать свои пути.
Дороги нужны и для безопасности страны – вспомните римскую империю, за армией шла дорога. Теперь посмотрите на карту нашей Родины, Юго-Восточная Сибирь, Камчатка, Чукотка…Китай,Япония,США. Ясно, что военная стратегия с тех пор изменилась, но Вам не удастся оперативно поставить в ружье резервистов и технику соседних областей и регионов без дороги, а погода, в таких случаях не летная.
Человека, у которого отсутствует выбор и нет доверия к государству, не очень интересует полет на Марс.