Действующая в настоящее время глава 28 Налогового кодекса РФ (далее – НК), устанавливающая порядок взимания транспортного налога (далее – ТН), и проект ФЗ №259458-5 «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй НК РФ» (далее – проект), в части касающейся ТН, не только не соответствуют п. 2 ст. 6, ст. 18, п. п. 1 и 2 ст. 19, п. 2 ст. 55 Конституции РФ, но и не соответствуют п. 1 ст. 3 НК (нарушают принцип равенства налогообложения) и п. 2 ст. 3 НК (приводят к дискриминации по территориальному признаку), тем самым нарушают права и свободы человека и гражданина. Не соответствие выражается в следующем. Согласно п. 2 ст. 361 НК налоговые ставки, указанные в п. 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 5 раз, а согласно проекту могут быть увеличены, но не более чем в 5 раз, или уменьшены, но не более чем в 10 раз. Таким образом, в субъектах РФ устанавливаются разные ставки ТН и, следовательно, за одно и то же транспортное средство (далее – ТС) с одной и той же мощностью двигателя собственник ТС заплатит в одном субъекте РФ условно 100 рублей, в другом 1000 рублей, в третьем 5000 рублей. Почему это так не ясно. Ещё как-то можно было бы это понять, если бы ТН, например, имел бы целевое назначение или как-то бы был привязан к дорогам субъекта РФ, но ведь этого нет. ТН привязан только к мощности двигателя ТС. Тогда почему один собственник ТС, который проживает в одном субъекте РФ, должен платить меньше или больше, чем собственник точно такого же ТС, но который проживает в другом субъекте РФ? Может собственник ТС ездит только по дорогам субъекта РФ, где он проживает, или может быть при пересечении границы между субъектами РФ мощность автомобиля сама собой увеличивается или уменьшается?