Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Со многим, о чём Вы написали в статье "Россия, вперёд!", я - гражданин и патриот, полностью согласен. Не буду тратить ни Ваше время, ни время Ваших помощников на прочтение дифирамбов и пустые комментарии, перейду к делу. Я - педагог с 22-летним стажем, все эти годы работаю в школе. Поэтому мне близки проблемы и трудности нашего образования, которые я вижу не по отчётам и канцелярским бумагам, а изнутри, из самого эпицентра. И скажу, не преувеличивая ни на йоту: эти проблемы огромны.НИ ОДНО ИЗ ВАШИХ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НЕ БУДЕТ РЕШЕНО, ЕСЛИ НАША СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ОСТАНЕТСЯ ТАКОЙ, КАК ЕСТЬ, ТЕМ БОЛЕЕ, БУДЕТ РЕФОРМИРОВАТЬСЯ ТАК, СЕЙЧАС. Постараюсь выразить мои (и далеко не только мои!) мысли тезисно.
1. Школу захлёстывает вал бумаготворчества. В советские времена в нашей школе было 2 завуча, и работа шла, теперь учеников меньше, завучей аж 4, а толку мало. Пишут, пишут, пишут.... Классные руководители не отстают, тоже "катают", едва успевая ручки менять. Так ведь ребёнка-то за бумажкой и не видать, она, бумажка всё стерпит, а ребёнок со своими сложностями и проблемами может пропасть. И пропадает! Необходимо остановить этот бумагоделательный кошмар.
2. В школе процветает "липа" и очковтирательство (крепко связанные с бумажной волокитой). Согласно сотням отчётов, у нас вроде всё не так плохо, так, "отдельные недостатки". Это не так! Курение, алкоголь, пропуски занятий и прочее стали нормой. И попробуй учитель сказать правду! Замордуют, дескать, "отчётность портит". Вот и пишут учителя, скрипя сердцем всякую высосанную из пальца муть. Лишь бы начальнику-чиновнику было хорошо!
3. Школа давно перешла на 3-х бальную систему оценок, о чём Вам говорили на встрече с учителями года. Двоек нет, колов - тем более, хотя и пьяницы, и наркоманы есть. Кого мы обманываем? Себя и только себя! Необходимо вернуть оценкам былое "наполнение", а потом уж думать о 10-ти, 100 или 1000-бальной системе.