Реплика по поводу заявления Вице-премьера о сокращения численности ВАЗа. «Нет такой нормы в ТК РФ сокращения численности кадров по принципу «пенсионер - не пенсионер». Вы, Дмитрий Анатольевич, присоединяетесь к этой реплике?
Реплика по поводу заявления Вице-премьера о сокращения численности ВАЗа. «Нет такой нормы в ТК РФ сокращения численности кадров по принципу «пенсионер - не пенсионер». Вы, Дмитрий Анатольевич, присоединяетесь к этой реплике?
Обреченность развала СССР вытекает из Устава КПСС. Формулировка «неуклонно проводить линию партии в подборе кадров по их политическим, деловым и моральным качествам» оказалась способна на такое. В кадровой политике следует ставить на первое место деловые качества. Расстановки кадров по политическим качествам привел к тому, что у руля экономики, культуры, образования, медицины, армии и т. д., ключевые должности заняли люди с партийными билетами, но не всегда профессионалы.
Приоритет расстановки кадров по принципу преданности партии, начальнику или просто за лизоблюдство, задвигая на второе место людей с более высокими деловые качествами, непременный путь к краху любого дела.
В партиях состоят всего несколько процентов от населения страны. Большая часть беспартийные. Победившая партия будет расставлять на ключевые должности в основном своих партийцев и не факт, что из этого малого количества, да еще с учетом примазавшихся ради карьеры, будут выбраны профессионалы с лучшими деловыми качествами. В беспартийной среде, так как она значительно больше партийной, естественно больший выбор. Многие достойные люди не связывают себя с партиями по разным причинам, как следствие эти профессионалы остаются за бортом, а у руля, мягко скажем, некомпетентные управленцы, но с партийным билетом.
Для победы на выборах недостаточно голосов только членов партии, следовательно, нужны голоса граждан, не состоящих в этой партии. Поэтому победившая партия должна формировать федеральные, региональные органы исполнительной власти и местного самоуправления, не только по признаку наличия партийного билета, а так же из граждан не членов данной партии, но благодаря которым они победили на выборах.
Количество не членов партии в органе, который будет формировать победившая партия, следует определять пропорционально их голосам. Посчитать очень легко.
Доверие граждан к власти, выбранной с учетом привлечения в её ряды профессионалов, возрастет, а это дорого стоит!
«Применение единой ставки налога на доходы физических лиц доказало свою эффективность. Целесообразно в долгосрочной перспективе не изменять существенно действующий порядок налогообложения доходов физических лиц, сохранив единую ставку налога». Такая «установка» в Бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008 - 2010 годах по основному налогу в России, не позволит решить одну из основных проблем нашего государства значительного разрыва между богатыми и бедными. Большой разрыв между богатыми и бедными представляет угрозу существования Российского государства. Не последняя «заслуга» в ежегодном увеличении разрыва между богатыми и бедными плоская шкала налога на доходы физических.
Федеральное законодательство в области налога на доходы физических лиц нужно сделать более гибкое. Необходимо иметь возможность применять, как плоскую шкалу налогообложения, так и прогрессивную. Те предприятия, у которых расслоение заработной платы между низкооплачиваемыми (это, как правило, рабочие и рядовые служащие) и высокооплачиваемыми (это, как правило, работодатели и управляющий менеджмент) разумно, пусть уплачивают налог на доходы физических лиц по плоской шкале. На тех предприятиях, у которых расслоение заработной платы велико, следует переводить высокооплачиваемых работодателей и управляющий менеджмент на прогрессивную шкалу налогообложения. Прогрессивную шкалу налогообложения и разумные коэффициенты расслоения, следует сделать такими, что бы было не выгодно дальнейшее повышение заработной платы только высокооплачиваемым работникам, а было бы выгодно повышать заработную плату низкооплачиваемых работников и перейти на налоги всем категориям работников по плоской шкале
Роману Ревунову на сообщение от 13 октября 2009 10:54
Роман, Вы не внимательно читали мою заметку. Плоская шкала (13%) остается. Но только на тех предприятиях, где оплата труда справедливая – разрыв между зарплатами разумный. Пример разумного разрыва зарплат между десятью процентами низкооплачиваемых работников и десятью процентов высокооплачиваемых работников Евросоюз. Там этот коэффициент не более семи. В Финляндии, например, четыре. В России давно подмечено, чем хуже работает предприятие, тем больше разрыв. Причем управляющий менеджмент платит не пропорционально своему трудовому вкладу, а просто потому что «право имеет». Никуда не годиться, когда рабочие получают 10-15тыс. рублей, да еще с задержками, а «начальство» 400-500тыс. рублей. Для таких начальников нужна прогрессивная шкала. Изюминка предложения в том, что экономически «начальникам» будет выгодно поднять зарплату работникам, что бы самим выйти из зоны прогрессивного налога.
Роману Ревунову на сообщение от 15 октября 2009 16:39
Народ быстро приспосабливается : «Если они думают, что платят мне зарплату, то пусть тогда думают, что я на них работаю». Менеджмент высокого уровня прекрасно понимает, что бы работали, нужно платить и не допустит ситуацию, которая «никуда не годиться». В России, как всегда чаще наоборот. Чем хуже работает предприятие, тем больше коэффициент фондов. В Псковской области нет ни одного предприятия, которое процветает благодаря менеджменту высокой квалификации, однако заработки 400-500 тыс. рублей у них не предел. Введение прогрессивной шкалы НДФЛ, увязанной с коэффициентом фондов предприятия, не страшно нормальным предприятиям. Оно страшно только тем предприятиям, где «начальники» работают «на хапок».
Роману Ревунову на сообщение от 19 октября 2009 15:45
Кривая Лаффера - колоколообразная кривая, отражающая соотношение между налоговыми ставками и объемом налоговых поступлений. При этом существует такая налоговая ставка, при которой налоговые поступления достигают максимума. Это классическое определение кривой Лаффера.
Кривая построена в двухмерной системе координат: ставка-поступление. Если же её построить в трехмерной системе координат, то при разных значениях коэффициента фондов (третья координата) максимум колокола будет перемещаться. При «разумном» коэффициенте фондов и плавающей от него ставке НДФЛ, пик колокола (поступления) может занять больший максимум, чем при существующей системе налогообложения.
Не согласен, что « Для предприятия вообще нет никаких проблем: налог-то взимается с заработной платы работника. Поэтому – с точки зрения работодателя – ставка НДФЛ может быть любой, хоть 13 %, хоть 50 %». Уход в тень и «серые зарплаты» организуют, как правило, работодатели, для того что бы получит дополнительный доход от разницы налоговых платежей!
«Умные» низкооплачиваемые работники быстро поймут, что предлагаемая система налогообложения имеет альтернативу «серым зарплатам» . Вместо разницы налоговых платежей в карман работодателю, будет повышение зарплат низкооплачиваемым работникам (понижение коэффициента фондов) и переход на плоскую шкалу. Вот Вам и контролеры серых зарплат!
Роману Ревунову
Уважаемый, Роман, заканчивая дискуссию, скажу, что предложение увязать НДФЛ и коэффициент фондов с применением прогрессивной шкалы, родилось не на ровном месте, а на анализе работы конкретного предприятия. На этом предприятии определены пять уровней оплаты. Первый уровень, самый низкий взят за базу. Второй уровень отличается от первого в 1,4 раза, третий в 1.8 раза, четвертый в 2.25 раза, пятый в 4.0 раза. Другими словами был установлен внутри предприятия коэффициент фондов равный четырем. На протяжении почти десяти лет, ни при каких обстоятельства, ни при каких высоких или низких экономических результатах зарплата (подчеркиваю, вся зарплата с учетом всех премий, окладов, любых выплат) у высокооплачиваемых (пятый уровень) работников не превышала зарплату низкооплачиваемых (первый уровень) более чем в четыре раза.
На этом предприятии полностью отсутствует текучесть кадров, как следствие растет профессионализм и производительность труда, за счет положительного микроклимата, очень высокая управляемость. Каждый работник уверен, что при хороших экономических результатах прибавка заработной платы будет строго пропорциональна его уровня оплаты труда. При плохих экономических результатах, если возникнет необходимость уменьшения оплаты труда, она произойдет так же пропорционально от директора до последнего работника.
Понятно, далеко не на каждом предприятии руководство согласно на такую жесткую справедливость. Возникла мысль, что эту справедливую жесткость, можно заменить прогрессивной шкалой. По сути, предлагается замкнутая система автоматического регулирования зарплаты на предприятии. В этой системе контролерами станут сами работники.
Действительно, та неуклюжая, прогрессивная шкала себя не зарекомендовала. Она и сейчас себя не зарекомендовала бы, если бы была применена в том же виде, как раньше.
Нужна воля Президента, что бы опробовать данное предложение в 5-7 регионов и принять правильное решение .
Как выбрать качественную власть.
Отмена порога явки избирателей и графы «против всех» на муниципальных и региональных выборах, облегчили задачу «любителей манипулировать голосами». Манипулировать голосами стало легче, потому что их стало мало. Для манипуляции с малым числом голосов подошли простые инструменты: досрочное голосование, голосования за пределами участка (выносные урны), вброс бюллетеней. Первое, что напрашивается, отменить досрочное голосование и голосование за пределами участка. Однако это не решит проблему. Придумают более изощренные способы завладения голосами избирателей.
У любителей манипуляций нужно выбить из-под ног благодатную почву - малое число избирателей. Порог явки избирателей следует поднять до 50 процентов и вернуть графу «против всех».
Там где порог явки не преодолен, следует считать, что граждане не созрели для пользования таким демократическим инструментом, как выборы. Таким гражданам следует депутатов (власть) назначить. Для назначения депутатов можно воспользоваться тем же механизмом, который заложен при выборе присяжных.
Там где порог достигнут, но из-за протестного голосования выбрать депутатов не возможно (большинство за графу «против всех), следует считать, что граждане не способны данным демократическим инструментом выбрать себе депутатов. Таким гражданам следует, так же как и в первом случае, депутатов (власть) назначить.
Данное предложение не отнимает право граждан на выборы, но если ВЫ не можете выбрать, то извините…
Анатолию Пономареву на предложение Президенту от 28 октября 2009 11:50
Прекрасное предложение. Постепенная сдача позиций по порогу явки и вообще отмены его, значительно облегчило задачу любителей манипулирования голосами избирателей. Отмена графы «Против всех», лишила Россию важного прибора для измерения её «градуса».
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, есть проблема в том, что, голосуя за тот или иной вопрос, депутат как бы выражает мнение своих избирателей, однако часто мнение избирателей "с точностью до наоборот" тому, как голосовал депутат. Одна из причин в том, что нет механизма доведения мнения избирателей до своего депутата. В условиях нынешнего технического прогресса такой механизм можно создать, причём он будет высокоскоростной и потребует малых финансовых затрат. Рассмотрим задачу на примере Псковской области. В Псковской области выборные округа небольшие. В муниципалитетах - до 5 тыс. человек, в области - до 25 тыс. человек. Условно можно поделить всех на сотни (хороший пример российского казачества). Назначить (выбрать) сотников. Каждый сотник будет иметь прямую связь со своей сотней и своим депутатом. Современные средства связи, например SMS-сообщения это позволят (использование интернета только приветствуется). С финансированием можно решить. Сотник выяснит мнение по интересующему вопросу у своей сотни, 20-25% активных граждан всегда выскажут своё мнение. Депутат по той же схеме общается со своими сотниками (это 50-250 человек). Для принятия решения о том, как голосовать, депутату будет достаточно мнения 20-25% сотников. Данное предложение позволит максимально исключить случаи, когда депутат выражает мнение своих избирателей "с точностью до наоборот" и приблизит их к народу. Законодательно можно определить перечень вопросов подлежащих обязательному опросу, более четко прописать процедуру, финансирование и Россия, Вперед!?