Доброе время суток!
Я бы хотел бы остановиться на следующем абзаце статьи: «В течение ближайших десятилетий Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается не столько сырьевыми, сколько интеллектуальными ресурсами: «умной» экономикой, создающей уникальные знания, экспортом новейших технологий и продуктов инновационной деятельности.»
Интеллектуальные ресурсы создаются людьми, реально получившими образование, а не закончившими университеты, что называется по «договоренности», т.е. с помощью покровителей. Вызывает очень много вопросов система высшего образования, где проповедуется принцип «если студент не может сдать, значит, преподаватель плохо учит», хотя, по моему мнению, надо ставить под вопрос не профессиональные качества преподавателя (особенно преподавателей с многолетним стажем), а интеллектуальные способности студента. Таким образом, мы имеем огромное количество выпускников ВУЗов с низким уровнем образования не способных к созданию «умной» экономики. Люди реально, которые могут создавать, что-то новое - это аспиранты. Но и те вынуждены заниматься заработком денег (поскольку на стипендию не проживешь), а не реализацией своего научного потенциала.
Я думаю, многие со мной согласятся в том, что для достижения поставленных вами задач в первую очередь надо навести порядок в системе образования.