Поднимая вопрос об усыновлении российских детей, хочется отметить следующее:
- Почему не спрашивается согласие ребенка до 10 лет? Получается, до 10 лет он недочеловек? Или в 10 лет он уже сформирован и дееспособен? По определению, конечно, нет. А когда он будет дееспособен, будет ли он нуждаться в усыновлении? А пока что получается, что пока ребенок недееспособен, за него решили, где и с кем ему жить? Это ограничивает права ребенка на сомоопределение.
- Могу ошибаться, но есть ли такое положение, при котором в письменном виде производиться отказ ближайших родственников от усыновления ребенка в пользу иностранцев? Если нет, то это постановление просто чудовищно.
- Связывая не совсем понятную историю смерти Магнитского с лишением детей возможности быть усыновленными, наша власть и страна только потеряет авторитет и уважение в глазах мирового сообщества, и сколько бы мы не доказывали обратного, СМИ запада убедят в обратном. Какой будет создан образ России и россиян? О каком дальнейшем сотрудничестве с заграницей, каких инвестициях может идти речь?
- И, пожалуй, последнее. Данное безответственное по отношению к детям постановление изначально унижает Российское государство и властные структуры лишь потому, что изначально предполагает большие возможности иностранных граждан, государств по защите и воспитанию наших детей. Этим документом мы говорим: «Езжайте детки из родной страны, т.к. мы не в состоянии Вас поднять и воспитать, там Вам будет лучше, может быть. Короче говоря, езжайте, а остальное не важно». Допускаю, что этот документ – ошибка, тогда ее нужно исправить, не запрещая усыновления американцам, а признавая данное постановление причиной создавшейся ситуации. Вот поэтому мы и имеем то, что имеем. Мы сами во всем виноваты. Не так ли?
С наилучшими пожеланиями в Вашем нелегком и порою неблагодарном труде! Пусть благодать Вам сопутствует во все времена. Спасибо.