Практически все руководители имеют минимальные знания в компьютерной грамотности. Отсюда их полная незаинтересованность в развитии информационных структур. Финансирование закупок ведётся по остаточному принципу. Приобретаемая техника, как правило, низкого качества, так как основное условие тендеров - низкая цена. В последствии, в ремонт и обслуживание этого "хлама" приходится вкладывать немалые денежные средства. А как технические специалисты обслуживают это хозяйство - отдельная песня. Нельзя не упомянуть и об уровне подготовки многих информационщиков. Как правило, достаточным для приёма на работу является только желание кандидата. Оценить его профессиональный уровень специалисты ОК объективно не могут. Решающим является рекомендация кого-то из сотрудников учреждения. В одном из своих выступлений Вы говорили об огромной недостаче кадров в этой области в госаппарате, а какой хороший специалист пойдёт на "студентческий" оклад, когда коммерческие структуры предлагают иногда в разы большие оклады? Об отношении вообще говорить не хочется. Компьютерщик в госсекторе - это что-то среднее между уборщицей и водителем руководителя, с размытыми функциональными обязанностями. Чего только мне не предлагали отремонтировать за годы работы! При приёме на работу рядовых сотрудников совсем не берутся во внимание их фактические знания в информатике. Достаточно липовой бумажки. А то, что потом такой "специалист" порой и компьютер не может включить, не говоря о работе в сети - это беда не руководителя, не ОК, а информационного отдела. Много можно сказать и об используемом ПО, и о расходных материалах и т.д. но, боюсь, выйду за рамки этого комментария.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Огромное Вам спасибо за то, что Вы изо всех сил и возможностей пытаетесь внедрить современные технологии в нашу жизнь и работу госаппарата. Хотелось бы, чтоб на этом поприще у Вас нашлись единомышленники на местах, всё-таки "один в поле не воин". И тогда эта, и подобные темы станут неактуальны.