Правитель, желавший упрочить свое положение , обычно отменял монополию на водку, причем это были всегда не самые слабые, а, наоборот, самые сильные государи: Петр 1, Екатерина 11, Николай 1. Секрет этой тактики состоял в том, что для всех них важен был политический выигрыш, а не прибыль. Они были великими политиками, а не купцами. Однако цена такой политики была разорительной не только для государства, казны, но и непосредственно для народа – как для его кармана, так, в еще большей степени, для его здоровья и души.
В 1993 году вследствие ставших явными не только для внутреннего, но и для зарубежного наблюдателя отрицательных последствий отмены монополии на водку президент России Б.И. Ельцин отменил свой Указ от 7 июня 1992 года и издал новый Указ № 918 от 11 июня 1993 года вводивший монополию на водку в России. Это была шестая российская монополия, если считать по порядку введения с конца ХV века.
Обо всей «водочной политике» последнего десятилетия, начиная с крайне дилетантского эксперимента М.С. Горбачева, российская пресса высказывалась следующим образом: «Подобные бумаги (о водке) сочиняют люди, умеющие разве что поднять стакан», т.е. абсолютно некомпетентные в вопросах истории водки, не знающих ее великое значение и власть в экономике, политике и культуре (или бескультурье?) страны и народа.
С уважением, Галицкий В.В.